"Аэрофлот" представил "Добролет"
"Аэрофлот" сообщил о создании "Добролета", который представляет собой бюджетную авиакомпанию. Несмотря на предыдущий, не совсем благоприятный, опыт работы авиаперевозчиков-лоукостеров в России, эксперты предрекли новой компании светлое будущее. Они считают, что приход нового игрока на рынок авиаперевозок снизит цены на авиабилеты.
О регистрации "Аэрофлотом" своего лоукостера сообщил в четверг вовремя пресс-конференции Виталий Савельев, генеральный директор авиакомпании. Он отметил, что в 1920-1930-х название "Добролет" носил предшественник "Аэрофлота" в советской России. Предполагается, что первые рейсы новой авиакомпанией будут совершены уже весной 2014 года.
В то же время, по словам главы "Аэрофлота", успех запуска проекта зависит от ряда изменений в законодательстве о воздушных перевозках, которых еще предстоит добиться. Савельева считает, что "лоукостер в России не полетит, если мы не гармонизируем наше законодательство с нормами, существующими в глобальной отрасли".
"Аэрофлот" требует, чтобы компаниям дали право продавать невозвратные билеты, взимать отдельную плату за питание на борту, а также провоз багажа. Компания настаивает на возможности нанимать иностранных пилотов.
Савельев ожидает, что до конца 2013 года аналогичные законодательные изменения будут одобрены. По словам экспертов, модернизация Воздушного кодекса не заставит себя ждать.
Многие специалисты считают, что низкобюджетной компании сыграет на руку отсутствие региональных перевозок, как и низкий платежеспособный спрос населения. Не маловажно, что "Аэрофлот" является компанией, за которой стоит развитая инфраструктура, мощности, а также опыт создания дочерних компаний. Создание лоукостера ускорит развитие региональных перевозок. Взвесив все "за" и "против", эксперты назвали "Добролет" важным как с социальной, так и с политической точки зрения.
В "Аэрофлоте" заявили, что, кроме оплаты питания и багажа, будут снижены цены за счет роста числа кресел на борту, платы за билеты "с комфортным местом" и прямой продажи билетов.
Планируется, что изначально рейсы "Добролета" будут осуществляться из Москвы по 8-ми наиболее востребованным маршрутам: Санкт-Петербург, Калининград, Самара, Екатеринбург, Краснодар, Уфа, Новый Уренгой, Махачкала.