Alstom передала энергетическое подразделение в управление американской компании
General Electric и концерн Alstom заключили сделку с одобрения французского правительства
Американская компания General Electric официально получила право распоряжаться азиатским и африканским сегментом электростанций. Об этом официально сообщили в совете директоров французского объединения Alstom. Обошлось приобретение в 17 млрд. долларов. В свою очередь, у французских бизнесменов появится возможность расширить сферу своего влияния на рынке американских железных дорог.
Изначально General Electric вели переговоры на сумму 13 млрд. долларов, но сделка была заблокирована на государственном уровне. Сразу после заключения договора правительство в совете директоров получает право голоса. Когда акции упадут в цене до минимума, власти смогут выкупить свой пай.
Участие государства в частных сделках компаний во Франции стало одним из условий ведения бизнеса еще после окончания Второй мировой войны. В особенности это касается таких договоренностей, в результате которых французские корпорации вынуждены сокращать рабочие места и увольнять сотрудников.
Французские инвестиции в дальнейшее развитие
$17 млрд., которые были заявлены совету директоров Alstom, включают финансовое участие последнего в совместных проектах на сумму €2,5 млрд. Соглашение передает в руки американцам газотурбины, но оставляет акции Alstom в компаниях, связанных с ветровой и гидроэнергетикой, а также управлением энергетическими сетями.
Вопрос сохранения интеллектуальной собственности и госконтроля в области безопасности атомной энергетики решается за счет передачи французским властям преимущественных прав на компании по производству для АЭС паровых и газовых турбин.
Концерн Alstom планирует после завершения всех формальностей купить у General Electric отделение по производству сигнализации для нужд железной дороги. Выгода от приобретения состоит в последующем объединении подразделения с предприятием по изготовлению скоростных поездов TGV, находящимся в собственности Alstom. Интересы компании, по заявлению ее представителей, лежат именно в развитии железнодорожного бизнеса.
Конкурентная борьба и деловые перспективы
GE была не единственной компанией, которой приглянулись энергетические активы Alstom. С ней соперничали Mitsubishi и Siemens. Но все заинтересованные стороны решили, что более выгодным будет соглашение с General Electric. Одну из главных причин, по которой были отвергнуты предложения германо-японского альянса, назвал Монтебур: это антимонопольное законодательство.
Сотрудничество двух корпораций даст GE больше доступа к тем электростанциям, где до сих пор используется уголь (их еще строят в Африке и Китае). Это удачная интеграция в бизнес, считает руководство компании.
Alstom уверенно занимает рыночную нишу в области производства генераторов и турбин для электростанций, а также транспортного машиностроения. Ее интересы представлены более чем в сотне стран, а количество сотрудников составляет 93 тысячи человек (из них во Франции трудится примерно 18 тысяч). Помимо этого, Alstom принадлежит часть совместного бизнеса с «Атомэнергомашем» и «Росатомом», а еще 25% акций «Трансмашхолдинга».
По сообщениям в СМИ, в настоящий момент одно из подразделений Alstom находится под следствием в деле о коррупции, проводимом американскими властями. Проверяют также филиалы в Китае, Аргентине, Южной Корее, Индии и на Тайване. Однако руководство самой компании утверждает, что все подобные сообщения являются не чем иным, как спекуляцией.