Автомобильным ценам объявлен бойкот
С начала 2013 года эксперты отмечают падение автомобильного рынка России, несмотря на готовность россиян приобретать автомобили в условиях тревожной ситуации с экономикой в стране.
При наличии довольно большого спроса у покупателей нет желания переплачивать. Производителям необходимо подстроить сбытовую политику согласно новым запросам потребителей.
Согласно данным опроса, 73% горожан имеют 1 автомобиль и более на семью, 27% автомобилей не имеют, из чего можно сделать вывод, что городское население России обеспечено автомобилями. Все же, потенциал спроса находится на высоком уровне. Каждая 8-ая городская семья задумывается о смене машины в течение ближайшего года. Под приобретением машины не всегда подразумевается приобретение новой иномарки. Среди жителей сельской местности опрос не проводился.
Данные официальной статистики ГИБДД и Росстата свидетельствуют о наличии автомобилей у половины российских семей.
Уровень доходов определяет возраст и "гражданство" автомобилей. 1/3 участников опроса имеют новый автомобиль, возрастом до 3 лет. Эксперты считают, что именно эти владельцы обеспечили подъем рынка в 2010 – 2012 годах. Среди семей, имеющих низкий доход, "юный" автомобиль встречается у 10%, среди семей с высоким достатком – у 40%. У 72% семей невысокого достатка есть автомобиль старше 6 лет и такой же у 42% семей с высоким уровнем дохода.
Специалисты оценивают возможный спрос на уровне 4-8 млн. автомобилей. Учитывая машины с пробегом, российский рынок способен поглощать 3 – 3,5 млн. новых авто в год, что соответствует прогнозам производителей на 2013 год.