Банковские карты россиян не будут заблокированы после наступления нового года
Российские банки не будут блокировать банковские карты по причине отсутствия контактной информации клиентов. Это могло случиться с 1 января 2014 года в результате вступления в силу частей 9-й статьи Федерального закона "О национальной платежной системе".
По словам представителей кредитных организаций, они заявили Центробанку о наличии необходимой информации, чтобы связаться с клиентами. Об этом сообщил на своем сайте Центробанк России.
"Из предоставляемой кредитными организациями в Банк России информации о готовности к реализации требований статьи 9 Федерального закона "О национальной платежной системе" следует, что практически все кредитные организации подтвердили такую готовность, что означает наличие у кредитных организаций необходимой информации для связи с клиентами", - отметил регулятор.
Согласно новым правилам, с 1 января 2014 года банковские организации обязаны уведомлять клиентов обо всех операциях, которые были совершены при помощи банковских карт, а также других электронных средств платежа. К тому же, банки будут возмещать держателям средства, которые списались без их ведома.
Однако чтобы вернуть деньги клиенту необходимо уведомить свой банк об утере карты, либо о том, что его средства снимались без согласия. Способы подобных уведомлений не прописаны в изменениях в законе "О национальной платежной системе", которые вступают в силу с Нового года. Однако они определяются договорами между клиентом и организацией, которая предоставляет услуги.
Банковская карта может быть блокирована по инициативе кредитной организации только при нарушении клиентом порядка использования банковской карты, определенного договором. В связи с этим блокировка банковской карты не может осуществляться по причине отсутствия в кредитной организации информации для связи с клиентом, в том числе по уже заключенным ранее договорам с клиентами, не учитывающим требования статьи 9 Федерального закона "О национальной платежной системе", - рассказали в Центробанке.
Все же ЦБ советует клиентам для возмещения денег после списания таковых с карты без согласия, предоставить обслуживающему банку достоверные контактные данные: номер мобильного телефона, адрес электронной почты. В случае если они поменялись, банку также стоит об этом рассказать.
Все телефонные номера колл-центров кредитных организаций размещены на их официальных сайтах в сети Интернет.