Банкротство Детройта ударило по европейским банкам
Банкротство Детройта стало самым крупным за всю историю Соединенных Штатов. Его последствия в первую очередь негативно скажутся на европейских банках, которые еще в начале нулевых часто оказывали финансовую помощь городу. Всего по приблизительным оценкам Детройт получил кредитов на сумму в 1 миллиард долларов. Особенно неприятно, что о банкротстве было объявлено именно сейчас, когда европейская банковская структура переживает один из самых сильных кризисов за последние годы.
О банкротстве города стало известно в минувший четверг, когда власти Детройта обратились за защитой от еврокредиторов. Всего за городским бюджетом числится 18 миллиардов долларов долга. Банкротство города еще должно получить судебное подтверждение, и если суд примет соответствующее решение, оно станет самым крупным за всю историю Соединенных Штатов. Кредиторы не смогут получить свои кредиты, пока будет действовать защита. Особенно сильно это ударит по европейским банкам, которые отчаянно нуждаются в деньгах и, в частности по швейцарскому банку UBS.
Напомним, что в последний раз Детройт брал кредит в Европе в 2005 году, когда власти были вынуждены искать свободные средства, чтобы заделать намечающуюся дыру в бюджете. Банк UBS и ряд других финансовых учреждений Европы выплатили Детройту в совокупности 1 миллиард долларов. Эта сделка оказалась особенно выгодной для европейских финучреждений, ежегодно получавших комиссию в размере 46,5 миллионов долларов. Всего же за 20 лет, на которые распространялся срок кредитования, Детройт должен был выплатить банкам 827 миллионов долларов комиссионных. В числе кредиторов года значились франко-бельгийский банк Dexia и ирландский Depfa Bank. На момент выдачи банковских сертификатов участия, которые являются своего рода гарантией на предоставление банками определенной суммы, условия соглашения казались максимально выгодными. Никто не мог предположить, что контакт закончится банкротством города.
Упадок Детройта начался еще в 50-х годах прошлого века, когда автомобилестроительная отрасль, которая являлась градообразующей, столкнулась с серьезными финансовыми трудностями. В 2009 году банки понизили городу его кредитный рейтинг. В последние годы власти были вынуждены постоянно искать альтернативные способы пополнения бюджета, однако внешний долг города все равно продолжал расти.