Эксперты напророчили падение продаж легковых авто в России
По прогнозам компании PricewaterhouseCoopers (PwC) в 2014 году упадут продажи легковых автомобилей в России на 3%, то есть до 2,5 млн. штук.
Следует отметить, что в 2013 году рынок новых легковых автомобилей упал на 5,5% до 2,61 млн. штук.
По словам главы автомобильной практики PwC Сергея Литвиненко, российские покупатели потратили на покупку автомобилей 69 млрд. долларов, уменьшив расходы на 3% к 2012 году.
Производители и продавцы автомобилей также прислушиваются к прогнозам Ассоциации европейского бизнеса. По словам ее представителей, в этом году ожидаются продажи на уровне от 2,64 млн. до 2,85 млн. машин, что означает от снижения рынка на 5% до роста на 2,5%.
«Негативный макроэкономический фон и умеренно-пессимистические настроения потребителей будут сдерживать продажи новых легковых автомобилей в 2014 году», - сообщает PwC.
В 2012 году автомобильному рынку России удалось восстановиться после кризиса. Он достиг объема 2,935 млн. автомобилей, показав рост на 10,6%. Однако под конец года рост остановился, что отразилось на весенних продажах прошлого года, которые стали медленно снижаться.
Ассоциация европейского бизнеса прогнозирует, что в 2014 году российский автомобильный рынок останется на уровне 2013 года. Продажи составят 2,73 млн. автомобилей.
По данным аналитического агентства «Автостат», ситуация сложится более пессимистично, ожидается падение авторынка в 2014 году на 5%. Директор агентства Сергей Целиков считает, что рынок просядет больше по причине падения экономики и отсутствия понимания, за счет каких факторов она может расти.
Для игроков рынка российский авторынок все еще остается привлекательным в долгосрочной перспективе. К 2020 году России удастся потеснить Германию, завоевать звание крупнейшего в Европе авторынка, занять пятое место в мире после Китая, США, Индии и Бразилии.