ЕС возродит торговую войну

ЕС возродит торговую войну
17.10.2013 15:00
Просмотров: 3456

Накануне, 16 октября, Европейский комиссар по вопросам климата Конни Хедегорд предложила иностранным авиаперевозчикам возобновить обсуждение введения квот на авиационные выбросы в атмосферу.

В частности, еврокомиссар предложила аэропортам Европы взимать плату за авиационные выбросы, начиная с января 2014 года. Хедегорд считает, что квоты будут введены за часть рейса, который проходит над территорией Евросоюза. По словам эксперта, платить придется за полет над территорией ЕС, Норвегии и Исландии, если взлет или посадка осуществляются на европейской территории.

«Делая такое заявление, Европа берет на себя ответственность за сокращение выбросов в пределах своего воздушного пространства», - сказала Хедегорд, выразив уверенность, что Европейский парламент вместе со странами-членами ЕС поддержат ее.

Однако даже такое мягкое, по словам Евросоюза, решение, вновь приведет к новой напряженности. В первую очередь недовольство и обеспокоенность по данному вопросу выражают Россия, Китай, Индия и Бразилия. Перечисленные страны напомнили Брюсселю, что Международная организация гражданской авиации, которая  представляет интересы 240 компаний, ранее не одобрила решение о введении квот.

Еще в марте 2011 года Евросоюзом была одобрена программа оплаты сверхлимитных парниковых выбросов, предусмотренная для авиакомпаний, летающих в Европу. Но план Евросоюза натолкнулся на жесткую критику со стороны большинства стран. Власти Китая, Индии и США заявили, что их авиакомпании не намерены платить за квоты, а Китай к тому же приостановил закупки лайнеров Airbus.

Со своей стороны Минтранс не исключил сохранение транссибирских роялти для защиты российских перевозчиков. Их должны были отменить в 2014 году. Европейские авиакомпании вместе с Airbus обратились к властям Евросоюза с просьбой пересмотреть план, поскольку опасались роста издержек, убытков и сокращения рабочих мест. Также стороны побоялись ответных мер и ограничений, которые возможны со стороны стран, не входящих в ЕС. Эксперты прогнозировали, что сборы за выбросы лягут на плечи пассажиров за счет повышения цен на билеты.

В конце 2012 года ЕС заморозил включение иностранных авиакомпаний в систему торговли квотами на выбросы парниковых газов в атмосферу до ноября текущего года.  Объединение рассчитывало, что к этому времени ICAO согласует общемировую модель контроля над авиационными выбросами.

Яндекс.Метрика