Генподрядчик обсчитал газовый холдинг на 19 миллиардов рублей
«Газпром» пострадал на 19 миллиардов рублей от генерального подрядчика, который возводил мосты для газового холдинга на Ямале.
Во время строительства железной дороги Обская — Бованенково — Карская порядка 13 возведённых мостов являются несоответствующими проектам. В частности, железобетонные плиты, к которым должны были крепиться рельсы, были заменены деревянными шпалами, железобетонные опоры – на стальные трубы, а в ряде случаев на мостах отсутствовали ледорезы, которые способствуют предотвращению столкновения льда с опорами конструкции.
Стоимость железной дороги Обская — Бованенково — Карская, которая играет важную роль в процессе освоения наиболее крупного месторождения на Ямале - Бованенковского, достигает 130 миллиардов рублей. Проектированием этой магистрали занималась компания «Ленгипротранс», а строительство 22 мостов осуществлял Ямалтрансстрой», который оказался тесно связан с топ-менеджментом концерна «Газпром».
В 2006 году, буквально за месяц до подписания контракта с холдингом на строительство железной дороги на территории Ямала, 50% акций российской строительной компании «Ямалтрансстроя» перешли в собственность фирме «ТГИ-капитал», которая была зарегистрирована в 2005 году и входила в группу «Трастгазинвест». Адресные данные и телефон фирмы «ТГИ-капитал» полностью соответствовали адресу и телефону головной компании группы — «ТГИ-финанс», владельцами которой являются сын члена правления компании «Газпром» Ярослава Голко и жена еще одного члена правления газового холдинга Валерия Голубева.
В концерне «Газпром» не дают официального ответа относительно ущерба, причинённого во время возведения железной дороги и мостов на территории Ямала. Представитель «Газпрома» пояснил, что концерн уже ответил на вопросы, заданные Следственным комитетом Российской Федерации, касающиеся расследуемого по данному поводу уголовного дела.