Кипр поквитается за «стрижку»
Реализация Юниаструм-банка
Bank of Cyprus стремится освободиться от русского Юниаструм-банка, который он купил в 2008 г. Недешево реализовать навряд ли выйдет — торг не удобен для банковских сделок, уверяют специалисты. Директор кипрского банка акцентирует внимание, что стремление реализовать кредитное заведение возникло вплоть до обострения взаимоотношений между Российской Федерацией и Западом. Большая часть наличных средств пойдёт на выплату пострадавшим.
Сделка складывается во всеобщую реструктуризацию, которую лидер Bank of Cyprus именовал стратегией «выжженной территории»: все, что мало продуктивно действует, надлежит сбыть либо запереть.
Бесспорно, в рамках реструктуризации Bank of Cyprus по весне 2014 года реализовал бесприбыльную структуру на Украине — PJSC Bank of Cyprus. Клиентом выступил российский синдикат «Альфа-Групп».
Тогда Хурикэн особо выделил, что реализация актива никак не сопряжена с русско-украинским инцидентом или установленными в касательстве Российской Федерации наказаниями. «Покуда наказания не обнаружили, влияния на компашки или производство тех, кто именно владеет деятельностью с нами на Кипре», — сообщил Хурикэн.
Теперь он кроме того замечает, что стремление реализовать русский патент предстал перед ним давно, еще до происшествий на Украине.
Bank of Cyprus приобрел «Юниаструм» в 2008 г., оплатив $576 миллионов за 80% его промо акций. Часть в 20% осталась у русской кредитной компании. Однако общая эпопея кипрского и русского банков была беспокойной.
Из-за долгового кризиса на Кипре по весне 2013 года активы и счета Bank of Cyprus были заморожены, инвестиции покупателей конфискованы, возникла перестройка структуры коммерции.
В завершении лета 2013 года в банке отчислили незастрахованные депозиты, «стрижка» коснулась 47,5% депозитов. Вкладчики взамен приобрели промо акции банка, что целиком поменяло его акционерную позицию.
Акционеры Юниаструм-банка, жители России
В итоге большая часть акционеров стали жителями России. В сентябре 2013 года председателем совета директоров Bank of Cyprus был назначен Владимир Стржалковский, прежний руководитель «Норильского никеля». Он должен был вернуть доверие вкладчиков и авторитет банка. Раньше говорилось, что на банковских счетах Кипра у Стржалковского зависла доля «золотого парашюта», уплаченного уже после обслуживания с ГМК (в общей сложности примерно $50 миллионов).
Скандал из-за приобретения Юниаструм-банка
Одновременно в 2013 г. Bank of Cyprus очутился в середине скандала из-за приобретения «Юниаструма».
Власти Кипра, расследовавшие обстоятельства банковского упадка, увидели, что афера обошлась в 3,1 денежных средств кредитной компании. Экс-директор ЦБ Кипра Атанасиос Орфанидес был обвинен в том, что не предотвратил эту закупку. Аудиторы с Alvarez and Marsal объявили, что руководство Bank of Cyprus уничтожило несколько доказательств, указывающих на их причастность к банкротству кредитного института.
Без участия русских финансов Кипру станет весьма трудно, и, совершенно вероятно, русские бизнесмены не намереваются ожидать, пока на Кипре разберутся с ядовитыми активами. «Юниаструм» завершил 1-ый квартал с потерей приблизительно в триста миллионов руб., и, вполне вероятно, русские совладельцы банка стремятся выйти из этой коммерции, реализовав сетку и сохранив для себя только лишь «Юнистрим». Во всяком случае, такой ход укладывается в направление укрупнения русской банковской концепции, которую создают западные инвесторы.