Китай станет важнейшим покупателем Sukhoi SuperJet 100
Китай сообщил о желании приобрести порядка 50 самолетов Sukhoi SuperJet 100. Об этом рассказали в ОАК. Не смотря на то, что интерес проявляют небольшие авиаперевозчики, контракт, возможно, станет крупнейшим для российского лайнера. По мнению экспертов, уже сейчас заметен рост доверия к SuperJet-100 среди зарубежных заказчиков.
«Мелкие китайские авиакомпании хотят приобрести 50 самолетов SuperJet, но у них одна из критических проблем – не с финансированием или сервисом, а с отсутствием пилотов», – сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян во время совещания по развитию региональной авиации.
Сумма контракта может достигнуть 1,77 млрд. долларов, при условии, что цена SSJ-100 в базовой версии достигает 35,4 млн. долларов. К слову, версия LR с увеличенной дальностью полета оценивается в 36,2 млн. долларов.
При условии заключения контракта китайскими компаниями на 50 российских региональных лайнеров, сделка станет крупнейшей для «Гражданских самолетов Сухого». До этого авиакомпании делали заказ не более 24 самолетов, при этом большинство из них представляют российских перевозчиков. Только Pearl Aircraft Corporation с Бермудских островов выразила желание купить 30 самолетов SSJ-100, но твердый контракт пока не подписан. Всего сделан заказ на 200 лайнеров SSJ-100, больше 25 из которых поставлены на рынок.
Изначально SSJ-100 был создан не только для российского рынка, но и для иностранного. Но на данный момент самолет не может похвастаться большими заказами в мире. Одним из главных зарубежных заказчиков лайнеров России является мексиканская Interjet, которая заказала 20 SSJ-100, а также швейцарская Comlux. Компания заключила контракты на покупку SSJ-100 с польским перевозчиком PT Sky Aviation, лаосским Lao Central Airlines, а также «Армавиа».
Иностранные клиенты вполне довольны российской новинкой. Компания Interjet похвалила SSJ-100 за предоставление гарантии остаточной стоимости, «беспрецедентные» преференции во время заказа и прекрасные эксплуатационные характеристики, которые лучше, чем у конкурентов. При этом там отметили, что десять лет назад авиакомпании, которые покупали бразильские самолеты, считали сумасшедшими. Теперь эти самолеты прекрасно зарекомендовали себя на рынке. SSJ-100 превосходит Embraer 190, отметили в Interjet.
«Доверие к нему (SSJ-100) накапливается. Чем больше авиакомпаний в мире будет его использовать, тем будет больше доверия, тем больше будет реального опыта эксплуатации», - рассказал эксперт по гражданской авиации компании Infomost Борис Рыбак.
Если российский производитель завоюет китайский рынок, то тем самым обеспечит себе безбедную жизнь. Китайский рынок станет главным покупателем самолетов в ближайшие 10-летия. По прогнозу Boeing, в ближайшие 20 лет мировым авиакомпаниям потребуется 35280 новых самолетов. Их общая стоимость составит 4,8 трлн. долларов. На Китай приходится до 16% от общего объема спроса.