Кому достанется компания «Транснефть»
Уместно ли привлечение нефтяных акционеров в проектах «Транснефти»
Всемирно известная нефтяная компания «Транснефть» оказалась перед непростой дилеммой – позволить другим нефтяным акционерам участвовать в ее проектах и в решении особо важных задач. Как утверждают многие специалисты, большое количество акционеров в нефтекомпании поведёт за собой негативные последствия. Могут возникнуть разногласия, конфликты между компаниями, что приведёт к значительному экономическому спаду предприятия.
Председатель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев не против участия других нефтяных акционеров в доле «Транснефти», но при условии, чтобы главный пакет был у ведомства государства.
Для расширения и усовершенствования нефтепровода, по мнению Артемьева, надо привлекать мелких акционеров и дать им незначительный пакет акций. В том случае, если недостаточно денег для инвестиций, нужно притянуть большие компании и дать десять процентов.
Сегодня государство владеет всеми акциями нефтекомпании «Транснефть».
Роль компании «Роснефть» в развитии «Транснефти»
Нефтяная компания «Роснефть» в конце января выступила в правительстве с идеей о введении дополнительных акций компании «Транснефть». Это, по ее словам, увеличит количество инвестиций, вкладов и сыграет большую роль для развития нефтекомпании и даст возможность расширить нефтепровод Восточная Сибирь – Тихий океан. Но глава Минэкономразвития высказал мнение о нецелесообразности этого предложения, поскольку оно идёт в противоречие с существующим законом о приватизации и требует доработки.
Глава «Роснефти» подчеркнул на значимости ранее предложенных идей, поскольку это даст возможность выйти на гармонично развитую ступень рыночных взаимоотношений, связанных с нефтью.
Как считает компания «Роснефть», нефтепровод – экономический союз многих компаний по добыче и переработке нефти, а не одно акционерное общество, которое предоставляет свои услуги по прокачиванию и транспортировке. "Роснефть" не претендует на главный пакет акций «Транснефти», но вносит предложение о причастности нескольких нефтедобывающих компаний в новых нефтепроводах за счёт своих вложений. Придерживаясь здравого смысла, новый транспортный путь принадлежит тому, кто пропускает по ней нефть, заранее при этом, обговаривая объёмы, то есть, согласно закону - это долевое участие.
Точка зрения компании «Лукойл» в долевом участии «Транснефти»
Крупное частное предприятие «Лукойл» имеет противоположную точку зрения на счёт совместного капитала с компанией «Транснефть». Глава «Лукойл» отметил, что внесённое в январе компанией «Роснефть» предложение неуместное, поскольку, если взять во внимание предложение компании «Роснефть», то нефтяные магнаты имеют одинаковый, равноценный доступ к системе нефтепровода. Глава «Лукойла» отметил, что система нефтепровода – это как военный объект, который обеспечивает энергоснабжение всей страны, и поэтому обязан быть под руководством государства.
Компания «Транснефть» также не разделает мнение о принятии в проект множества крупных нефтяных компаний. Это может вызвать множество разногласий, касаемо оплаты дивидендов, схемы прохождения трубы, финансирования.
Как утверждают эксперты-аналитики, »Транснефть» - это единственное предприятие, которое неуместно объединять с другими акционерами, поскольку они будут вести конкурентную борьбу друг с другом, что приведёт к плохим последствиям.