Михаил Прохоров отказался от проекта «ё-мобиль»
Российский миллиардер Михаил Прохоров заявил об отказе от проекта «ё-мобиль», собравшего на сегодняшний день свыше 200 тысяч предварительных заказов. На безвозмездной основе российский политик передал все без исключения технологии государственному Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ). Об этом проинформировал генеральный директор «Онэксима» Дмитрий Разумов.
«В текущей экономической ситуации, на фоне резкого ослабления конъюнктуры автомобильного рынка, реализовать проект производства автомобиля на заявленных условиях с прибылью стало невозможно», - отметил Дмитрий Разумов. Вместе с тем, он подчеркнул, что это связано с увеличением объема расходов в результате усиления курса евро и роста конечной стоимости автомобиля.
По этой причине группа приняла решение подписать договор с государственным Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом относительно передачи в безвозмездное пользование основной технической документации по «ё-мобилю».
«Мы давно работаем с НАМИ и понимаем, что с учетом большого числа разнообразных проектов этого института, наши разработки могут получить более широкое применение в дальнейшем развитии как отечественного легкового, так и грузового и общественного транспорта», - отметил Андрей Гинзбург, генеральный директор компании «Ё-Авто».
Известно, что соответствующее соглашение, касающееся передачи прав, было подписано 3 апреля нынешнего года. При этом размер сделки составил 1 евро.
Согласно данным источников, знакомых с ситуацией, по причине увеличения затрат проект является фактически нерентабельным и «передача технологий государству - наиболее красивый и приемлемый вариант». Вместе с тем, они сообщают, что во время работы появлялся ряд текущих непредвиденных проблем, что в конечном итоге могло привести к росту стоимости «ё-мобиля» до 1 миллиона рублей и это «в целом меняло концепцию доступного отечественного автомобиля».
В частности, было принято решение продать производственный комплекс для «ё-мобиля» в Санкт-Петербурге. Как утверждает руководитель «Онэксима» по инвестициям Валерий Сенько, там существует «вся необходимая инфраструктура», за исключением производственных линий.
В течение 4-х лет российский миллиардер Михаил Прохоров предпринимал попытки создать «народный автомобиль». В конце 2010 года он представил 3 образца гибридного транспортного средства, которое было названо «ё-мобиль». Предполагалось, что в его состав войдет фургон, хэтчбэк и кросс-купе. На следующий год была озвучена стоимость «народного автомобиля» - 350-450 тысяч рублей. В конце 2012 года предполагалось осуществить его серийное производство на санкт-петербургском предприятии. Кроме того, в конце весны 2011 года компания объявила официальный прием онлайн-заказов на «ё-мобили». При этом их численность превысила 200 тысяч.
Тем не менее, вскоре стало ясно, что дела по выпуску «народного автомобиля» продвигаются не так уж гладко. Осенью 2012 года представители компании «Ё-авто» признали, что заказавшим «ё-мобиль», придется подождать, по меньшей мере, 2 года. Вместе с тем, было заявлено о переносе начала производства на конец 2014 – начало 2015 года по причине возникших проблем с подрядчиком из США, выпускающим кузова.