Немецкое правительство хочет запретить добычу сланцевого газа.
Немецкое правительство хочет запретить добычу сланцевого газа при помощи технологии фрекинга: профильное министерство уже сформулировало основные пункты соответствующего законопроекта.
По данному вопросу в Германии идут ожесточенные споры. Фрекинг как метод добычи сланцевого газа предусматривает разрыв твердых горных пород до глубины 1000-1500 метров с помощью высокого давления воды. Как правило, при этом в землю буквально вдавливается жидкая смесь из воды, песка и химикатов. Под действием этой смеси в породах образуются трещины, через которые газ выходит и попадает на поверхность земли.
Объем потенциальной газодобычи не знает никто. Оценочные данные различных учреждений по этому поводу имеют существенные различия. Федеральное ведомство по охране окружающей среды Германии предсказывает 1,3 триллиона кубометров газа, Федеральный институт географических наук и полезных ископаемых называет цифру 2,3 триллиона кубометров «голубого топлива». Теоретически такие запасы, как ни как, а могли бы покрыть потребности Германии в природном газе в течение 13-27 лет.
Однако, министры Б.Гендрикс и З.Габриель не хотят рисковать.
«Технология фрекинга, в ближайшее время, в Германии использоваться не будет», - это центральный тезис общего рамочного документа с наработками двух министерств.
В рядах Партии зеленых на документ отреагировали острой критикой. «Фрекинг должен быть запрещен без всяких исключений», - требует депутат от Левой партии Губертус Цдебель.
Критикуя документ, «левый» политик говорит, что представленные нормы не помогут избежать рисков для окружающей среды, связанные с использованием фрекинга. По мнению Г.Цдебеля, нет точной информации, о том как повлияет фрекинг на окружающую среду, а также сведений о существенных рисках вроде выбросов метана. «Также утилизация ядовитых жидких отходов и воды из наиболее разведанных месторождений правительство, не волнует вовсе», - отмечает депутат.
Между тем в Федеральном союзе немецкой промышленности надеются, что с помощью пилотных проектов удастся доказать, что использование фрекинга возможно и без негативных долгосрочных последствий для окружающей среды.