Оптовики жалуются на уменьшение прибыли в третьем квартале 2013 года
В III квартале 2013 года самый благоприятный деловой климат в оптовой торговле наблюдается только в организациях, которые реализуют стратегические для населения товары, там, где портфель заказов в дополнительной степени находит поддержку со стороны сезонного аспекта. К примеру, начало осенне-зимнего периода, сопряжено с обострением заболеваний, подразумевая рост потребности в товарах медицинского назначения. Традиционное снижение в конце года активности покупателей среди населения на авторынке благоприятно влияет на тенденции делового климата в организациях, которые реализуют автомобильные детали.
О снижении прибыли по сравнению со II кварталом заявили около 40% организаций оптовой торговли. Эксперты отметили резкий взлет отпускных цен. По сравнению со II кварталом выросло до 54% балансовое значение цены реализации. Данное решение во многом стало результатом возросших закупочных цен со стороны основных поставщиков товаров. В свою очередь это вызвано летним индексированием тарифов на услуги естественных монополий. По словам экспертов, временная передышка, которой воспользовались предприниматели в течение года, со стороны производств обернулась новой волной инфляции, которая имеет очевидные последствия для оптовиков.
Балансовое значение закупочных цен повысилось до 60 процентов. Тенденция, которая обусловлена желанием предпринимателей оживить финансовую сторону, для анализируемого периода является резкой, поскольку кварталом ранее во многих фирмах был выбран не менее радикальный метод борьбы за выживание на рынке. Он заключался в демпинговании цен. Резкая смена инфляционной модели в фирмах-оптовиках отражает одну из многих сторон существующей суровой реальности функционирования в экономической действительности, считают аналитики НИУ ВШЭ. Директор Центра конъюнктурных исследований Георгий Остапкович считает, что данный сегмент экономики России, наряду с розничным, будучи долгое время в статусе основных источников, которые поддерживают ее рост, постепенно утрачивает статус.
"К сожалению, оптовая торговля оказалась у черты, где ее миссия, как благополучного и надежного катализатора наращивания положительных экономических тенденций, завершается. Данный факт находит подтверждение во многих новообразованных моделях поведения предпринимателей и рассматривается как неизбежная реакция на сигналы со стороны рынка и поведение потребителей", - отметил он.
По его мнению, кидаясь из крайности в крайность, чтобы найти компенсирующие процедуры, оптовики показывают, что резервов для безболезненного преодоления макроэкономических воздействий не осталось.