Российская таможня планирует усложнить процедуру оформления товаров
С 14 августа нынешнего года Федеральная таможенная служба прекращает приём книжек международных дорожных перевозок, что в свою очередь противоречит Таможенной конвенции Организации Объединённых Наций. Такой шаг может серьёзно усложнить процедуру оформления гарантий.
По нынешним правилам, во время каждого пересечения границы проходить досмотр не обязательно. Поставщик мог проводить его в государстве отправления, затем груз пломбировался, и выдавалась книжка TIR с отрывными талонами, которые предъявляются в 68 государствах, подписавших конвенцию. В их число входит и Российская Федерация.
Национальное объединение, авторизованное международным союзом автомобильного транспорта выступает гарантом, в РФ им является ассоциация международных перевозчиков.
Согласно заявлению представителей таможенной службы, АСМАП имеет существенную задолженность, которая достигает 16,6 миллиона рублей. Общий объём задолженности поставщиков по причине нарушения таможенной процедуры достигает порядка 20 миллиардов рублей. В свою очередь АСМАП сообщает, что значительная часть требований Федеральной таможенной службы оплачена, а восемь, на общую сумму 11,5 миллиона рублей, в настоящее время находятся в суде.
С 14 августа компании должны будут оформлять сертификат обеспечения уплаты таможенных платежей. В случае осуществления поставки, оригинал данного документа придётся привозить на границу. Существует второй вариант - это договор поручительства с Федеральной таможенной службы.
В прошлом году представители российского и зарубежного бизнеса жаловались на деятельность таможни, отмечалось отсутствие изменений в положительную сторону, невзирая на осуществляемую реформу ФТС. Год назад правительством была утверждена «дорожная карта» по реформированию таможни, согласно которой к 2018 году Российская Федерация должна подняться на 17 место в рейтинге мировых государств по условиям трансграничной торговли, по сравнению с 162-й позицией (из 185), занимаемой в настоящее время. При этом количество необходимых документов и затрат предпринимателей должны снизиться в два раза.