Сеть «Магнит» стала самой рентабельной среди публичных компаний России
Сеть бюджетных супермаркетов «Магнит» стала наиболее доходной в прошедшем году. Общая выручка компании составила 14 миллиардов долларов. Окончательно понять, кто есть кто на рынке продовольственного ритейла, позволит первое полугодие 2013 года. Очень может статься, что темпы роста «Магнита» позволят ритейлеру опередить продовольственного гиганта как X5 Retail Group.
По проведенным оценкам прибыль «Магнита» за ушедший год выроста более чем на 104%. Об этом руководство компании заявило в опубликованном в прошлую пятницу отчете. В 2011 году рост доходности бизнеса составил порядка 20%. За год выручка компании увеличилась с 335,6 миллиардов рублей до 448,6 миллиардов. Главной причиной скачка в росте руководство компании видит в увеличении числа торговых точек и непосредственно в качестве обслуживания. Показатель среднего чека за год вырос на 5,6% . При этом количество посетителей магазинов формата «у дома» упал на 0,4%, а число посетителей торговых точек формата «гипермаркет», напротив, увеличилось на 2%. Таким образом, 2012 год стал самым успешным для компании за всю историю ее существования. В настоящий момент «Магнит» занимает около 6% продовольственного рынка. На 2013 год руководство поставило цель увеличить продажи еще на 27-30%.
Главным конкурентом «Магнита» является Х5 Retail Group, в которую входят «Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток». Рост «Магнита» сказывается на Х5 Retail Group самым негативным образом. Только за 2012 год группа компаний понесла убытки в размере 126,5 миллионов долларов. Аналитики прогнозируют дальнейшее падение чистой выручки Х5 Retail Group за счет сокращения розничной выручки в торговых точках формата гипермаркет. По окончании первого и второго полугодия 2012 руководству Х5 Retail Group пришлось сократить число торговых точек на 13 тысяч квадратных метров, произвести распродажу непродовольственных товаров и реструктуризировать бизнес-модель ГК.
Стратегия «Магнита» показала себя более успешной. Компания начинала как дистрибьютор и в свое время повергалась критике из-за закупок большого числа грузовиков для перевозок. Сейчас компания представлена практически во всех регионах России, демонстрируя лучшие показатели рентабельности по стране.