Строительство дорог за счет доходов от платных трасс в России нереально

Строительство дорог за счет доходов от платных трасс в России нереально
22.01.2014 12:12
Просмотров: 1819

В 2013 году на платных дорогах Автодор собрал с водителей 1,6 млрд. рублей. Показатель вдвое больше результата 2012 года, однако, согласно плану, госкомпания должна была получить доход значительно выше. Если рассматривать доходы в масштабе общих затрат государства на дорожное строительство, то они мизерны и не могут каким-либо способом облегчить нагрузку на бюджет.

Председатель правления Автодора Сергей Кельбах сообщил, что госкомпания «Российские автомобильные дороги» в прошлом году собрала 1,6 млрд. рублей доходов от платных участков автодорог, которые находятся в управлении компании. По платным трассам в 2013 году проехали более 26 млн. водителей, в числе которых 70% водители легковых автомобилей, остальные 30  – грузовиков.

Несмотря на то, что показатель существенно больше полученного компанией от платных дорог в 2012 году, доходы от бизнеса растут медленней, чем планировалось.

В соответствии с отчетом Автодора, в 2012 году компания должна была получить 1,3 млрд. рублей, а в 2013 году - 2,1 млрд. рублей. Однако реальность оказалась хуже.

«Фактические показатели отстают от прогнозных, потому что платных дорог у нас слишком мало, чтобы они генерировали значительный денежный поток. Их строительство идет с большими трудностями и довольно долго, в результате готовых участков не так много. Другой причиной является нежелание граждан платить за проезд по дорогам. Пока у нас культура использования платных дорог только формируется, массового стремления водителей ездить по платным дорогам еще не наблюдается», – сообщил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Провал по доходам эксперты также объясняют низкими темпами ввода платных дорог. В 2012 году доходы были получены с двух платных участков трассы М4 «Дон», тогда как было запланировано получение с четырех. К тому же, один из участков, а именно коммерческий перегон протяженностью 22,7 км расположенный в Московской области, заработал лишь осенью 2012 года. Второй участок – это 47 км трассы в Липецкой области.

В прошлом году к 2-м платным участкам трассы М4 добавились еще три в Тульской и Липецкой областях. Их общая протяженность составляет 154,1 км. Благодаря "прибавке" удалось нарастить доходы. Протяженность платных участков на этой трассе на сегодняшний день составляет 229,2 км, сообщили в Автодоре.

В России доходы от платных дорог эксперты называют каплей в море, по сравнению с выделяемыми государством средствами на возведение и реконструкцию автомобильных трасс. По программе Автодора до 2020 года, которую утвердило правительство, за семь лет с 2013 года планируется построить 2226 км новых скоростных автодорог. На строительство предусмотрено выделение почти 1 трлн. рублей за семь лет, в среднем по 140 млрд. рублей в год. Поэтому на этом фоне доходы от сборов на платных дорогах до 2 млрд. рублей теряются.

Яндекс.Метрика