Центробанк проявил интерес к трем банкам
Продолжается тенденция отбирания ЦБ РФ права на работу у некоторых организаций. В конце июля эта участь постигла троих: Юникорбанк, Ауэрбанк и Новый коммерческий банк (НКБ). Как и в случаях с другими, эти финансовые группы были замечены в пересечениях черты закона о том, как должны работать банки, весьма подозрительных функциях и в игнорировании закона о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, то есть отмыванию денег и финансовой поддержки террористических групп.
НКБ находится и функционирует в Махачкале и Дагестанской Республике в целом и занимает восемьсот двадцатую ступень в рейтинге финансовых институтов по размерам собственных средств, остальные же два оставшихся без права на работу банка являются московскими и символизируют триста шестьдесят четвертое и семьсот шестидесятое места. Таким образом, прекращение функционирования этих финансовых институтов существенным образом не повлияет на состояние финансового сектора экономики, поскольку они не являлись крупными.
Новый коммерческий банк
Если останавливаться подробнее на поводах отбирания лицензии у каждого из трех перечисленных банков. То можно сказать, что НКБ остался без нее из-за пересечения черты законодательства, регулирующего общую деятельность банков. А также за игнорирование предписаний, обращенных к кредитным учреждениям в целях борьбы с легализацией (отмыванием) средств, полученных преступным путем и финансовой поддержкой террористических групп, выполнения опознавания клиентов и ненадлежащему исполнению требований по немедленному информированию органа, уполномоченного на это, информации о тех операциях, которые необходимо непременно контролировать, или подозрительных операциях клиентов.
Кредитная политика махачкалинского банка была слишком рискованной и не подкреплялась достаточными резервами на вероятные издержки по просроченной задолженности. А общая сумма подозрительных операций, в которые организация была замешана, за прошлый год составила более, чем миллиард рублей.
КБ «Юникор»
Юникорбанк прекратил свою работу по большей части также из-за игнорирования законодательства и соответствующих нормативных актов по организации банковской деятельности. А также был замечен в проведении слишком рискованных кредитных мероприятий, таких, как инвестирование крупных сумм в активы низкого качества. После проведения предписанных мер по созданию резервных активов, покрывающих высокие риски, КБ «Юникор» практически стал банкротом. Так же как и НКБ, доказана причастность Юникорбанка к осуществлению подозрительных функций, а также разработки схем и содействию утеканию финансов в другие страны. За последние два года общая сумма таких операций перевалила за двадцать миллиардов рублей.
В конце июля Юникорбанк прекратил прием вкладов. Руководство банка объясняет это тем, что желающих разместить депозит было слишком много, так как банк предлагал достаточно высокую процентную ставку, равную почти двенадцати процентам. До этого было объявлено о снятии с должности председателя правления и главного бухгалтера банка. К тому же, «Юникор» перестал вовремя оплачивать обязательства перед контрагентами, вследствие чего на июль текущего года у банка образовалась просроченная задолженность на сумму более шестидесяти миллионов рублей.
КБ «Ауэрбанк»
Лишение права на деятельность московского Ауэрбанка обусловлено теми же причинами, что и у КБ «Юникор». Кроме того, финансовое учреждение было заподозрено в участии в особо больших сомнительных финансовых операциях, включая и с участием нерезидентов, сумма которых за прошедший год перевалила за двадцать миллиардов рублей.