У Панамского канала появится конкурент стоимостью $40 млрд
Парламент Никарагуа одобрил проект строительства нового канала между Тихим и Атлантическим океаном. Строительство водного пути потребует от государства инвестиций в размере 40 миллиардов долларов. Новое сооружение станет прямым конкурентом известного Панамского канала.
По мнению правительственных экспертов новый канал позволит решить сразу две проблемы: низкий уровень ВВП и безработицу в Никарагуа. Экологи в свою очередь утверждают, что новый канал сильно повлияет на экосреду и может вызвать вымирание некоторых редких видов. Ряд оппозиционно настроенных экономистов также высказываются против строения канала, так как, по их мнению, он не будет рентабельным.
Уже в самое ближайшее время Панамский канал может лишиться свое привилегированного положения. Правительство Никарагуа планирует построить еще один канал, соединяющий Атлантический и Тихий океан. Накануне соответствующий проект, стоимостью 40 миллиардов долларов, получил одобрение в парламенте страны. В качестве подрядчика было решено привлечь китайскую компанию. В стоимость услуг включены как сами работы по строительству канала, так как возведение всей необходимой инфраструктуры: морского и воздушного порта, дьютифри, нефтепровода и т.д. Известно, что новый канал будет больше (глубже и шире), чем Панамский. Его длина составит 280 километров. Глубина позволит пропускать суда вдове большего тоннажа, чем через Панамский канал.
Этот амбициозный проект, по предположениям правительственных экспертов, позволит обеспечить работой более 40 000 человек и значительно увеличит ВВП страны. Никарагуа отличается особенно выгодным географическим положением. Идея о создании канала уже давно носилась в воздухе, комментируют ситуацию в парламенте. Собственно первые предложения о строительстве высказывались еще 200 лет назад. Ориентировочной датой начала реализации проекта является январь 2014 года. Согласно последней информации власти Никарагуа не намерены привлекать ни Россию, ни Японию, ни Бразилию к этому грандиозному строительству.