Убытки туроператоров, продавших туры в Египет, при отказе составят 35 млн. долларов
Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России, сообщила, что на данный момент отдых более 50 тысяч россиян, которые купили туры в Египет на конец августа или осень, находится под угрозой по причине событий, происходящих в Египте. В стране обострилась политическая ситуация. Если поездки будут сорваны, то убытки туроператоров составят около 35 миллионов долларов.
"Глубина продаж туров достигает конца сентября, отдельные туры проданы на октябрь и ноябрьские каникулы. По грубым оценкам, речь может идти о 50 тысячах проданных путевок. Средняя стоимость тура в Египет на одного человека составляет 600-700 долларов, таким образом, предварительную сумму убытков туркомпаний можно оценить в 35 миллионов долларов", — сказала она.
На сегодняшний день в Египте находятся до 55 тысяч туристов из России. Если режим чрезвычайной ситуации, введенный накануне в Египте, будет продлен, а Ростуризм сохранит свои рекомендации, то объем убытков туркомпаний России достигнет нескольких десятков миллионов евро. По словам Ломидзе, одним из многих последствий остановки продаж будут финансовые проблемы мелких и средних туроператоров, которые предлагают и продают туры в Египет.
Текущая ситуация, по словам Майи Ломидзе, похожа на египетский коллапс 2011 года. Тогда действовал запрет на продажу туров, по причине арабской революции.
"Происходит повторение ситуации 2011 года, когда участники процесса возложили всю ответственность и материальные риски на туристические компании. Туроператорам рекомендовано прекратить продажу, а для авиакомпаний никаких запретов нет. Авиакомпании могут требовать с туроператоров оплату рейсов, несмотря на то, что туристы не летят. Мы собираемся обратиться и в Минтранс, и в Росавиацию с просьбой ограничить полеты в Египет в связи со сложившимся там положением", — прокомментировала Ломидзе.
По словам специалиста, люди не желали покидать курорты, но так как были перебои с поставкой питания в отели, они уехали принудительно.
"Сейчас, если мы говорим об ограничении перевозки, ответственность должна быть поделена между операторами и перевозчиками", — заключила исполнительный директор АТОР.