Водка теряет популярность
На декабрь и январь приходится больше трети годовых продаж шампанских и игристых вин в России. В это время россияне не менее активно приобретают ром и виски. Водки соотечественники пьют меньше.
Предновогодняя пора, а вместе с ней и длинная череда праздников в январе, заметно подогревают продажи алкогольных напитков. Однако самый большой рост показывает категория шампанских и игристых вин, объемы продаж которых в декабре-январе вырастают больше чем на 160 процентов, если сравнить со среднегодовыми значениями.
Повышенный спрос наблюдается на ром, коньяк и виски. В праздничные дни россияне все больше тяготеют к дорогому алкоголю. По словам эксперта, в новогодний период продажи водки показывают низкие результаты роста - всего 9 процентов.
В соотношении импорта и отечественной продукции на рынке алкоголя в этом году не заметны большие перемены. Российское производство вин снизилось примерно на пять процентов, а импорт показал рост. Однако заметного замещения не случилось, так как не растет потребление. Люди меньше пьют шампанские и игристые вина, по которым наблюдается спад производства в условиях небольшого роста импорта. Главными винными странами, которые отправляют продукцию в Россию, как и ранее, являются Франция, Италия, Испания, Германия. Остатки молдавского алкоголя, успевшего попасть в Россию до 10 сентября, допродаются. На рынок с небывалой активностью ворвалась Грузия, алкоголя из которой завезли гораздо больше, чем появилось в рознице.
Среди импортеров крепкого спиртного доминирует Украина, несмотря на то, что в 2013 году поставки упали на 25 процентов. Не крупные объемы отправляет Финляндия и Швеция, джины, виски импортирует Великобритания. Производства крепких напитков в России снижается. Примерно на четверть меньше страна стала выпускать коньяк. Производство национального напитка – водки - снизилось за 10 месяцев, достигнув 19,5 процента. Причиной такого поведения стало резкое повышение акцизов. В 2014 года водка вырастет в цене еще больше. По этой причине производители работают на склад для того, чтобы обеспечить большой запас готовой продукции. С первого января 2014 года ее можно будет продавать по низким ценам.