Volkswagen планирует удвоить инвестиции в Россию
Самый крупный европейский производитель Volkswagen в ближайшие пять лет намерен инвестировать в российский рынок 1,2 млрд. евро. По размерам сумма чуть меньше тех инвестиций, которые немецкий концерн вложил в России. Так, иностранные производители верят, что спрос россиян на автомобили будет восстановлен.
Немецкий автомобилестроительный концерн Volkswagen расширяет бизнес в России и планирует до конца 2018 года инвестировать 1,2 млрд. евро. Об этом сообщил глава автогиганта Мартин Винтеркорн. По его словам, Россия является для концерна стратегическим развивающимся рынком номер один в Европе.
С 2006 года концерном в производство автомобилей в РФ концерн вложил 1,3 млрд. евро.
Ранее стало известно, что VW планирует вложить 250 млн. евро в собственный завод по производству двигателей, который находится в Калуге. По словам исполняющего обязанности директора завода Volkswagen Group Rus Андреаса Клара, открытие предприятия состоится в 2015 году, а его мощность составит примерно 600 двигателей в день.
Андреас Клар отметил, что наиболее высокая локализация среди моделей, которые выпускаются на заводе в России, у Volkswagen Polo – около 60%. В будущем этого же уровня локализации достигнут запускаемые в производство новые модели. Клар считает, что под них может быть запущено производство более мощных двигателей.
Как известно, калужский завод Volkswagen занимается сборкой Skoda Fabia, Volkswagen Tiguan и Polo седан, Volkswagen Touareg и Volkswagen Multivan. Планируется запустить сборку Skoda Rapid. Немецкий концерн также собирает Skoda Yeti и Skoda Octavia на мощностях завода группы «ГАЗ». Здесь же будет запущена сборка Volkswagen Jetta.
Благодаря выходу на рынки стран БРИК, Volkswagen и другие немецкие автомобильные концерны пытаются сократить потери по причине слабого спроса на внутреннем рынке. VW вкладывает значительные средства не только в Россию, но и строит сборочные предприятия в Индии и Бразилии.
Несмотря на это, продажи автомобилей на территории стран БРИК в 2013 году падают. В частности VW на рынке России по результатам года продаст на 5% меньше авто по причине падения российского автомобильного рынка на 7–8%.