Впервые с кризиса траты россиян на повседневные продукты и товары сократились

Впервые с кризиса траты россиян на повседневные продукты и товары сократились
15.01.2014 11:12
Просмотров: 1845

В последнем квартале 2013 года сократились реальные повседневные расходы россиян. Это произошло впервые с кризисного 2008 года. Средний класс стал более экономным. Ретейлеры прочувствовали это. Стимулировать российских граждан «больше тратить» – не является выходом для России, тем более при условии угрозы кредитного «пузыря».

В декабре 2013 года менее чем на 1% по сравнению с декабрем предыдущего года выросли номинальные повседневные расходы. При этом реальные повседневные расходы, учитывая инфляцию на потребительском рынке в 6–6,5%, за прошлый месяц сократились не менее чем на 5%. Подобный тренд зафиксирован также в ноябре и октябре 2013 года.

«Таким образом, на протяжении всего IV квартала (т. е. три месяца подряд) мы имеем дело со стагнацией номинальных и снижением реальных повседневных расходов россиян. Такая ситуация наблюдается впервые за весь период наблюдений с 2008 года», – отметили эксперты.

Уменьшение активности потребителей на других рынках происходит с начала – середины 2013 года. К концу года оно добралось также до рынков товаров повседневного спроса. Единственным позитивным моментом является высокий накопленный уровень. По сравнению с ноябрем ушедшего года, в декабре повседневные расходы потребителей показали рост на 20%.

Ретейлеры также подтвердили, что россияне стали больше экономить. По данным крупнейшего российского ретейлера «Магнит», снижение потребительской активности домохозяйств произошло в конце 2013 года, что  замедлило темпы роста продаж. В результате в декабре «Магнит» получил выручку лишь на 22,88%  больше, 64 млрд. рублей. Показатели свидетельствуют о самых низких темпах роста за прошедший год. При этом декабрь считается традиционно высоким месяцем для розницы перед новогодними торжествами.

В «Магните» отметили «явный тренд на переориентацию покупателей в сторону товаров в более низком ценовом сегменте». При этом в компании считают, что подобный процесс характерен для товарных категорий, а также социальных групп потребителей. К слову, переход от дорогого к дешевому плавный, на одну ступеньку меньше в шкале ценовых категорий.

Яндекс.Метрика