Впервые в российской истории подорожала сотовая связь
Эксперты сообщили, что впервые за историю развития сотовой связи выросла средняя цена минуты за год. С 2000-х годов данный показатель неуклонно падал. Скорее всего, в дальнейшем удешевлять стоимость услуг нет смысла. Более того специалисты прогнозируют дальнейший рост на уровень инфляции.
За всю историю развития мобильной связи в России зафиксировано ее подорожание. В среднем цена минуты услуг сотовых операторов России за год поднялась на 0,5 копейки – до 1,045 рубля.
Для сравнения были взяты средние цены на минуту за 12 месяцев, а именно с сентября 2012 года по сентябрь 2013 года. В анализе учитывалась цена на услуги 4-четырех крупнейших российских сотовых операторов, которые совокупно обслуживают 92% абонентов в стране, в частности МТС, Вымпелком (бренд «Билайн»), «Мегафон» и Tele2.
За третий квартал 2013 года средняя цена минуты услуг «четверки» была на уровне в 1,045 рубля. В третьем квартале 2012 года она составила 1,04 рубля. Увеличение цены услуг наблюдается у всех операторов, за исключением Tele2. У него цена неизменна.
Средняя цена минуты услуг МТС с 2013 года не изменилась, составив 0,95 рубля, но она выросла, если сравнивать с третьим кварталом 2012 года. Тогда она составила 0,92 рубля. «Мегафон» увеличил цену минуты до 1,14 рубля. Стоимость услуг «Билайна» выросла по состоянию на начало года до 1,2 рубля в третьем квартале. Но услуги оператора подешевели в сравнении с третьим кварталом 2012 года.
«Снижение цен на мобильную связь в России началось после формирования олигополистической структуры рынка в виде игроков «большой тройки» в начале 2000-х годов. При этом стоимость минуты в 2001 году составляла 0,2–0,3 доллара, или 5,8–8,5 рубля в зависимости от тарифа и оператора», – считает аналитик Тимур Нигматуллин.
С той поры стоимость мобильной связи только снижалась в рублевом эквиваленте.
Существующее удорожание сотовой связи в России в рублях эксперт объясняет приближением снижения цен к своему минимуму.
«Далее операторы будут стремиться индексировать цены в соответствии с инфляцией», – прогнозирует эксперт.
«Кроме того, операторы постепенно переходят к модели бизнеса, когда конкуренция осуществляется не за счет снижения цены за разговоры или роста маркетинговых расходов, а за счет оказания дополнительных услуг. В первую очередь это передача мобильных данных, которая востребована самой платежеспособной группой пользователей – владельцами смартфонов. Их доля сейчас составляет примерно 30% от всех пользователей», – отметил Нигматуллин.