YouTube собирается ввести плату за подписку на некоторые каналы
Пользователям ведущего видеохостинга YouTube придется платить до 2 долларов в месяц за просмотр любимых каналов. Большая часть видеоконтента останется бесплатной. Однако телешоу и фильмы отныне будет предоставляться за определенную комиссию. Для того чтобы реализовать этот суперамбициозный проект, YouTube намерен привлечь к сотрудничеству кабельные и спутниковые телеканалы. Таким образом, корпорация Google, которой принадлежит видеохостинг, сможет получить дополнительные доходы.
Вначале Google планирует ввести платную подписку на 50 каналов. В дальнейшем их перечень может быть расширен, комментируют в компании. Более подробно о готовящейся реформе пишет сегодня The Financial Times.
Подписка на платные каналы составит 1,99 $ в месяц. Абонентская плата позволит пользователям подключаться через видеосервис к спутниковым и кабельным каналам и просматривать любимые телешоу и фильмы
Телевизионные операторы уже выразили свою заинтересованность проектом. Пока, правда, неизвестно, какие из них пойдут на подписание соглашения с хостингом. Также не понятно, как будут распределяться доходы от подписки. Напомним, что впервые о возможности введения абонентской платы на видеосервисе заговорили еще прошлой зимой. Тогда The Financial Times со ссылкой на свои источники писал о том, что хостинг планирует забирать до 45% от оплаты профессионального контента. Представители YouTube пока никак не комментируют готовящееся изменение. Сотрудники компании говорят о том, что продолжают изучать различные возможности монетизации своего сервиса.
Идея ввести оплату за просмотры профессионального контента в целом не нова. По мнению экспертов такой подход, действительно, позволит YouTube получить неплохой дополнительный доход в отсутствии постоянных рекламодателей. Финансовые показатели Google являются закрытой информацией, однако, точно известено, что реклама не приносит корпорации сколько-нибудь значительных дивидендов. Сейчас за счет рекламы прибыль компании ежегодно растет на 2,4%. После запуска платных каналов выручка компании может вырасти почти на треть, то есть на полтора миллиарда долларов.