Продолжаем рассказывать о театральном пиршестве Москвы

   Продолжаем  рассказывать о театральном пиршестве Москвы
16.04.2013 19:50
Просмотров: 2771

В Москве подходит к своему завершению  знаменитый театральный фестиваль «Золотая маска», который привез в столицу России самые знаменитые   спектакли мира.   Например, «Дядю Ваню» Андрея Жодакова, поставлено в финском театре Klockrike.

Жолдак хотя и часто подвергается критике, но  обвинить его в однообразии не способен даже  самый придирчивый обозреватель. Вот уже 25 лет, как этот украинский гений занимается постановками  пьес всевозможных жанров и  форм. На его счету находятся как многочасовые эпические драмы, так и видеоинсталляции.  Украинец недаром   считается одним из главных провокаторов Европы.  Чего стоит только «Один день Ивана Денисовича»,   на премьере которого появились реальные охранники с собаками, от которых зрителям пришлось прятаться в  зал под лестницей. Вообще от Жолдака можно ждать любую выходку, причем каждый раз маэстро преподносит что-то совершенно новое, чего еще не было в истории театра за многотысячелетнюю его историю.

Зритель шел на  привезенного из  Финляндии  «Дядю Ваню» с соответствующим настроем в ожидании буйства фантазии, эпатажа, демонстративного неповиновения.  А в итоге получил обычную классическую постановку классического произведения.    То ли по контрасту с предыдущими работами, то  ли в связи с тем, что ставился он в Скандинавии,  действие на сцене кажется невероятно медленным  и традиционалистическим.  Одним словом Чехов был поставлен ровно так  как положено. Действие «Дяди Вани» происходит в 19 веке, с небольшими аллюзиями на тему современности. Дощатые конструкции и пол на сцене,  отгороженная веранда  воссоздают классическую картину поместных дворянских усадеб. Красивые исторически достоверные костюмы персонажей, безусловно, получили бы одобрения самого Чехова. В общем, на протяжении всего спектакле зритель ждал,   что сейчас-то оно и начнется: стены рухнут, и  главные герои переместятся в космос или  в современную Москву или еще куда-то. Ведь без подвоха  спектаклей Жолдакова не бывает. Однако, никакого подвоха, как не прискорбно, в спектакле нет.  Постановка расписана как по нотам, можно сверяться с оригиналом, почти не строчки не выброшено. 

Отчасти классический сюжет компенсирует сцена, когда Елена Андреевна  надевает на себя русалочий хвост и   погружается в бассейн,   разбрызгивая вокруг себя настоящую воду. Отчасти  сцена, в которой она же сплетает свои волосы и волосы Астрова в единый узел, чтобы затем тут же распустить их.   

Яндекс.Метрика