Абсурдные фантазии
Театр «Мастерская Петра Фоменко» показал своим зрителям две пьесы, где роли играют сестры Полина и Ксения Кутеповы. Абсурдный и фантастический мир представляется в этих пьесах.
Фарятьев фантазирует
Написала пьесу Соколова. А поставила Вера Камышникова. И речь в пьесе идет о добром фантазере, зубном враче Фарятьеве, верящем в инопланетную жизнь. Он любит молодую и надменную девушку по имени Саша. Пьеса должна была поразить приятно, но этого не произошло. В пьесе соединились реальность и символизм, любовь нескольких героев пьесы.
Страсть – самое главное в жизни Фарятьева. Однако актеры не смогли сыграть на сцене эти сильные чувства. Полина Кутепова, как правило, играет очень ярко, но в этой своей работе почему-то безучастной. В конечном акте Полина меняется, и игра ее становится сильной и эмоциональной, но это даже пугает зрителя.
В конечном акте страсть вспыхивает с удвоенной силой. Актриса, словно очнувшись, придает своей игре необычайную яркость и эмоции. Но это так резко и неожиданно, что зритель пугается. И о переживаниях не может быть и речи.
Фарятьева играет Рустэм Юскаев. Его герой - замечтавшийся поэт, погруженный в себя. В результате конфликт не родился, герои произведения говорят на разных языках и не понимают друг друга.
А вот второстепенные персонажи, наоборот, набирают силу. Так Вера Строкова, исполняющая роль Любы, сестры Саши смогла стать ярким импульсивным персонажем, также как и главный герой (если не больше). В финале пьесы она подает сигнал НЛО платочком, умоляя забрать ее с собой. Все это сыграно с большим актерским талантом. И кажется, это обязательно произойдет и ее услышат.
По слухам, над «Фантазиями Фарятьева» режиссировал другой человек, и он же распределял роли.
Эта странная-странная жизнь
Произведение «Летние осы кусают нас даже в ноябре» создал Вырыпаев. Ставила произведение на сцене Сигрид Стрём Рейбо из Норвегии, которая окончила ГИТИС и уже работала над тремя московскими пьесами.
В спектакле три главных героя спорят, и пытаются узнать, у кого из них гостил некий Маркус. Выяснить истину им не удастся.
Пьеса – это почти театр абсурда, поэтому диалоги в ней фактически лишены смысла. И в этом их прелесть для зрителя.
Играют главных героев Ксения Кутепова, Томас Моцкус и Алексей Колубков. Их работа напоминает стендап в своем лучшем проявлении. Играют сильно и весело.
В процессе гаснет свет, а актеры оказываются в зрительном зале. Благодаря этому исчезает дистанция между сценой и зрителями. Елена, которую играет Ксения Кутепова, пойдет в зал искать среди зрителей настоящего мужчину, произнося об этом монолог.
Фантастический театр
В этой абсурдной пьесе Ксения играет женщину без ограничений и делает это в высшей степени великолепно. Такая женщина в ее исполнении потерялась среди мотивов и побуждений, ее трудно понять. Эта женщина в Кутеповой просто любит и фантазирует, презирая все законы логики.
И уже зритель не удивляется, что монологи Ксении Кутеповой могут противоречить сами себе, ведь в этом тоже проявляется характер героини.
Финал пьесы принесет радость и счастье героям. Их озаряет понимание и просветление. И от этого внезапно нахлынувшего счастья поливать друг друга водой из огромной емкости. А также не умея сдержать своих чувств, кататься по сцене. Действие совершенно простое, ничего особенного в нем нет. Однако именно в такие моменты нелогичные, театральные и даже лишенные какой-либо логики и смысла, зритель может увидеть и почувствовать фантастические ощущения, которые дарят спектакли Фоменко. И эта традиция – видеть абсурдное и фантастическое, показано и в пьесе «Летние осы кусают нас даже в ноябре».