Берлинале стартовал с Вонга Карвая

Берлинале стартовал с Вонга Карвая
10.02.2013 02:19
Просмотров: 2123

Великий Вонг Карвай представил свое первое за последние шест лет творение, выбрав для премьерного показа немного немало Берлинский кинофестиваль. Как минимум одна гениальная сцена, как максимум умопомрачительно красивый фильм. Такие отзывы получили «Великие мастера» шанхайского кинорежиссера, снова сняв все сливки фестивальной критики. В центре сюжета, как это принято у Карвая, он и она. Вечно стремящиеся друг к другу и вечно разделенные обстоятельствами. Фильм воспринимается как экстракт мужского и женского противостояния, которое не может не причинять боль, но и не может закончиться. Любовь и вечность в глазах киногероев прикрыты темными очками, еще одним извечным атрибутом карваевских фильмов.

Ип Манн, Тони Люн, Чжан Цзын, Уилья Чанг и другие

Официально фильм представляет собой биографическую ленту о судьбе Ип Манна, одного из известнейших мастеров кун-фу. Параллельно с Ип в фильме на равных правах сосуществует множество других персонажей, прорисованных с удивительной детализацией. Художественным директором картины выступил Уильям Чанг, который и помог создать всю ту красоту, от которой бегают мурашки по коже. В Главных ролях Тони Люн и Чжан Цзын.

Смотреть «Великих мастеров» европейскому зрителю будет, безусловно, интересно. Хотя бы потому что судьба Ип Манна известна нам гораздо меньше, чем восточному зрителю. Гадать о развязке приходится до самого конца. А она такова, что пережив клановую войну, уничтожение Китая, распад собственной семьи, Им Манн найдет в себе силы передать великое искусство своему приемнику, впоследствии ставшему знаменитым Брюсу Ли. Кстати, его играет замечательный корейский мальчик, берущий за душу своей улыбкой. Ни Ли, ни Ип уже давно нет в живых, но искусство кун-фу живо и каждый раз возрождается в новых последователях.

Положение фильма на кинофестивале

Любопытно, что Берлинале, всегда так трепетно относившийся к социальному кино, решил ознаменовать свое открытие такой лиричной картиной: полубоевиком-полуфэнтези. «Великие мастера», безусловно, картина вне времени, такая, которую принято называть фильмом на века. Никаких политических подоплек и острых социальных вопросов, никакой нарочитой интеллигентности и претенциозности, простая, приятная картина, которая именно по этой причине, едва ли возьмет главный приз. Тем не менее, хочется верить, что этот фестиваль станет чуточку мягче и пройдет в том тоне, которое задало его открытие и фильм Вонга Карвая.

Вслед за Карваем на фестиваль приехали Стивен Содерберг и Гас ван Сент, Джафар Панахи и Борис Хлебников, Ульрих Зайдль и Бруно Дюмон.

Яндекс.Метрика