Четверть века российского кинематографа, +это лишь первый кадр второй секунды в кино
Четверть века прошла с поры начала работы нового для России фестиваля отечественных кинолент «Кинотавр». Трудно судить о размере этого временного отрезка, ведь для истории это миг, для человека огромная часть жизни, а для кинофестиваля, наверное, как и для нашей страны, которая также юна годами, это младенческий возраст.
Четверть века в 2014 году
Юбилейный 25-й фестиваль попытался подвести итоги своей работы, но быстро стало понятно, что в младенчестве об итогах говорить рано, но можно о промежуточных результатах.
За прошедшие годы история российского кинематографа получила немало хорошего, добротного кино, и совсем не обязательно, что все фильмы были участниками фестиваля, но фактом существования они творили киноисторию России, это результат всего российского кинематографического сообщества, и вот лишь несколько из очень многих таких работ: «Брат», «9 рота», «Бригада», «Елена», «Легенда №17», и где, как не на фестивале об этом говорить. Демонстрировавшиеся даты создания этих и других фильмов показывали скоротечность времени, мимолётность столь стремительно пролетевшей четверти века.
Что означают 25 лет для фестиваля в исторических мерках, визуально показал при помощи простого закроечного сантиметра ведущий церемонии Данила Козловский, и получилось, что прошлое фестиваля, это всего лишь предыдущие 24 кадра, то есть всего одна секунда, а 25 год, это как первый кадр второй секунды.
Историческая справка
«Кинотавр» задумывался его создателями Марком Рудинштейном и Олегом Янковским как фестиваль российского полнометражного кино. Проводится в городе Сочи с 1989 года. С 2011 на фестиваль стало возможным представлять не только российские киноленты, но и любые другие, главное условие, чтобы фильм был снят на русском языке.
В Сочи фестиваль приехал из Подольска, где Рудинштейн организовал первый свой кинофестиваль. В немалой степени мероприятие появилось и потому, что российскому кино нужен был прокат, который тогда полностью был занят иностранными картинами. Подмосковное детище Рудинштейна имело даже характерное название "Фестиваль некупленного кино".
Новое
В этом году на фестивале представлены кроме полнометражных, ещё и короткометражные ленты. Свои фильмы показывают Яна Троянова, Григорий Добрыгин, Вячеслав Кириллов, Юлия Нович и Андрей Андрианов.
Фестиваль, это своего рода живой организм, вполне возможны неожиданности, одна из них это съёмки будущего фильма, которые проходили непосредственно на церемонии открытия. Момент съёмок запечатлевает выходящим на сцену актёра Андрея Мерзликина и получение им награды «За веру в предложенные обстоятельства», которую вручает Дмитрий Астрахан. Это реальное событие стало рабочим процессом в создании будущей картины «Зеленая карета», где Мерзликин в роли режиссёра, и по сценарию получает награду за победу в конкурсе. Таковы первые часы работы 25-го кинофестиваля российского кино «Кинотавр».
Последнее слово на церемонии открытия принадлежало Андрею Звягинцеву, в этом году он председательствует в жюри, кстати, его «Левиафан» на фестивале в Каннах получил премию в категории сценариев и будет показан в заключительный день фестиваля в Сочи.
А завершая церемонию открытия, Андрей Звягинцев пообещал, что выбор будет непредвзятым, что выбирать будут сердцем и по таланту, главное, чтобы автор чувствовал время и умело и интересно мог бы сказать о том людям своими словами. Фильмов, способных показать это, всегда достаточно.