Даниэль Баренбойм расторгает контракт с «Ла Скала»
Знаменитый пианист, дирижер и по совместительству музыкальный директор «Ла Скала», одного из самых известных театров мира, Даниэль Баренбойм сообщил о своем намерении уйти в Берлинскую государственную оперу в конце следующего года. Это означает, что его выгодный контракт с миланским театром будет расторгнут досрочно. Более подробно об этой музыкальной сенсации сегодня пишет Associated Press.
Напомним, что в «Ла Скала» израильтянин попал в 2006 году. За семь лет работы он добился значительных успехов и на своей первой должности приглашенного руководителя оркестра, и на втором посту главного дирижера и музыкального директора театра, до которого он был повышен в 2011 году. Срок действующего контракта Баренбойма подходит к концу в 206 году, однако музыкальный директор намерен покинуть «Ла Скалу» значительно раньше. Комментировать свое решение специалист отказался.
Также несколько недель назад стало известно о еще одной серьезной кадровой потере миланского театра. Осенью 2014 года он лишится и своего художественного руководителя Стефана Лисснера, который сделал окончательный выбор в пользу Парижской оперы. (На протяжении последних лет специалист активно совмещал работу в двух театрах, однако, недавно заявил о намерении сосредоточиться на чем-то одном). Замена Лисснеру уже найдена, сообщают в «Ла Скале». Пост худрука театра достанется руководителю Зальцбургского фестиваля Александру Перейра. Самым же вероятным кандидатом на пост музыкального директора после ухода Баренбойма считается Риккардо Чейли. Не секрет, что у Перейра есть определенные предрассудки относительно национальности кандидатов на этот пост. Для итальянского театра лучшим выбором будет являться именно итальянец, говорит разборчивый Перейра.
Что касается Баренбойма, то его дальнейшие планы хорошо известны. С одной стороны, он намерен занять руководящий пост в Берлинской государственной опере, с другой - вплотную заняться своим испанским проектом «Западно-восточный диван», который представляет собой молодежный оркестр, состоящий преимущественно из выходцев с Ближнего Востока. Пока что данный коллектив выступает только в Севилье, но после прихода Баренбойма его популярность и востребованность может резко возрасти.
Скажем еще несколько слов о гениальном музыканте нашего времени. Израильтятнин начал свою карьеру в 1973 году в Шотландии. Первой постановкой, которую ему было доверено дирижировать, стал «Дон Жуан», показанный в том же году в Эдинбурге. На его полках покоятся шесть наград «Грэмми»: три за мастерское исполнение фортепианных партий, три – за работу дирижера.
В Россию Баренбойм приезжал с концертами Берлинской государственной капеллы. Особенно запомнился нашей публике двухдневный концерт, приуроченный к крупному юбилею Михайловского театра. В концертной программе были заявлены преимущественно Вагнер и Штраус: «Смерть Изольды» из «Тристана», «Жизнь героя», увертюра к «Нюрнбергским мейстерзингерам». Великие композиции, сыгранные чисто, без патетики и фальши и вместе с тем очень вдохновенно и глубоко, навсегда отпечатали имя Баренбойма на наших сердцах. Живой классик и признанный гений, Баренбойм не устает интриговать публику своими выступлениями.