Диана Вишнева возглавила проект по продвижению современного танца
Известная российская балерина Диана Вишнева, при всем уважении к классическому балету, история которого невероятно богата в России, озабочена тем, что современный танец на родине практически не развивается. Исправить ситуацию с несправедливо забытым актуальным денсом можно с помощью большого фестиваля, на котором молодые хореографы смогли бы показать свое искусство.
Современная хореография на Context
Диана Вишнева выступила арт-директором и главной движущей силой фестиваля современной хореографии. Ее помощником стал небезызвестный режиссер Кирилл Серебренников, с которым балерина сошлась в художественных вкусах.
Серебренников отвечал за площадки, Вишнева занималась наполнением фестиваля. По замыслу партнеров Context должен был стать толчком, который подтолкнет развитие современного танца.
Участники фестиваля
Для участия в программе были приглашены Владимир Варнава, Константин Кейхель, Марина Акелькина и иностранный специалист из Американского балета Марсело Гомес, который уже давно является бессменным партнером Вишневой по танцам.
Марина Акелькина показала в своей программе-танце печальную историю, в основе которой лежал любовный треугольник между женщиной и двумя мужчинами. Варнава взял за основу "Девочку со спичками" Андерсона и наполнил ее рваными ритмами. Кейхель наполнил фестивальный танец атмосферностью и неприкаянностью. Стоит отдать должное танцорам: они вкладывались в танец полностью, едва ли не рвали жилы на себе.
В итоге, каждый из хореографов получил значительный стимул двигаться дальше: Кейхель отправился на стажировку в Роттердам; Варнава получил возможность учиться у Каролин Карлсон. А Гомес, не без помощи танцоров из "Большого", за несколько дней поставил танец "История о нас". Хореография его программы такова, что, будучи предназначенной для классического балета, она все же позволяет танцорам уйти от его жестких рамок и привнести современные веяния.
Куратор фестиваля
Курировать гастроли Context доверили именитому Самюэлю Вюрстену. Несмотря на его известность, некоторым его кандидатура показалась не слишком подходящей. В своих танцевальных постановках Вюрстен иногда выглядит откровенно скучным. Его репертуар среднестатистичен, танцоры не дорабатывают даже базовые движения, из которых соткан танец. Не слишком удачной оказалась и одна из его последних постановок "Петух", в основу сюжета которой лег малоизвестный рассказ. Не зная истории, легшей в основу, зрителям было очень сложно понять, что хотят выразить танцующие на сцене.
«Тум балалайка», «Голубое путешествие»
Барак Маршаль представил на Context бойкий танец под известную "Тум балалайку" в исполнении сестер Берри. Его хореография соединила в себе элементы современного танца и этнических вывертов.
Давид Миттедорп назвал свое творение "Голубое путешествие", в котором он смог предоставить зрителю интересную визуальную находку: движения живых танцоров и их сюрреалистическое отражение на экране. В принципе, подобное не ново, но при должном таланте хореографа может выглядеть весьма достойно и интересно. Как бы то ни было, визуальные спецэффекты усложняют действие и дают больше пространства для "танцевального маневра".
Гала-концерт
Итоговое выступление запомнилось зрителям больше всего, хотя бы потому, что на Гала-концерте выступила сама балерина Вишнева в дуэте с Гомесом. Не меньший интерес вызвал "Интраданс", славящийся своей качественной хореографией.