Фест живых мертвецов или ММКФ
ММКФ, безусловно, самый помпезный кинофестиваль России. Но что скрывается за его кулисами? Ежегодно в рамках ММКФ показывают порядка 20 свежих фильмов. Часто залы для просмотра не набирают и половины аудитории. За последние 10 лет ни один из лауреатов конкурса не получил за счет награды сколько-нибудь значимый лифт. Да и вообще, если задуматься, сколько призеров ММКФ вы можете припомнить в прокате?
Показы особо ценных картин на Международной Московском Кинофестивале сопровождаются показами вполне обычных лент. Всего на фестиваль приезжает порядка 300-400 картин. В этом году их, например, 364, что в семь раз больше, чем на недавно прошедшем фестивале в Каннах.
К открытию главного кинематографического события страны был приурочен показ Война миров Z. Причем здесь обычный середняковый блокбастер, спросите вы? Честно говоря, мы сами теряемся в догадках. Может, Никите Сергеевичу просто захотелось покрасоваться перед камерами под ручку с бредом Питом? В общем-то, мы бы попустили в обзоре этот фильм мимо своих глаз и ушей, если бы его показ не пришелся так кстати. Волей или неволей Михалков утвердил в качестве эпиграфа к ММКФ фильм, который лучше всего характеризует то, что творится сегодня на главном кинофестивале страны. Фильм о зомби как бы случайно подсказывает нам, что и ММКФ в череде мировых киномероприятий – это типичный ходячий мертвец. Когда-то давно он, да, был живым, дышал, рождал новые имена. Сегодня – это малопосещаемое и неуважаемое мероприятие, которое совершенно не интересно российской публике. У обычного обозревателя есть торренты и прокат, у ценителей искусства - фестивали авторского кино: те же Канны, Берлин, Торонто, Роттердам.
ММКФ сегодня – это и правда зомби. Его поведение кажется очень нездоровым, особенно настораживает в последние годы сам конкурс кинолент. Когда вы в последний раз заглядывали в залы, где идут показы главных номинантов на Золотого Георгия? Сегодня они пустуют. Иностранцы вообще потеряли смысл приезжать со своими картинами в Россию, так как выхлопа от ММКФ сейчас уже нет. Как, скажите, отборщики могут определить лучшую из 400 кинолент? Сколько фильмов ежедневно нужно смотреть жюри, чтобы составить представление о конкурсантах? На эти вопросы нет ответа, потому что его и не может быть. То есть мы снова возвращаемся к тому, что за внешней помпезностью и роскошью ММКФ таит пугающую пустоту. Как зомби, одним словом.