Фест живых мертвецов или ММКФ

Фест живых мертвецов или ММКФ
11.07.2013 23:42
Просмотров: 1299

ММКФ, безусловно, самый помпезный  кинофестиваль России. Но что скрывается за  его кулисами?  Ежегодно   в рамках ММКФ  показывают порядка 20 свежих фильмов. Часто залы для просмотра не набирают и половины аудитории.  За последние  10 лет ни один из  лауреатов конкурса не получил за счет  награды сколько-нибудь значимый лифт. Да и вообще, если задуматься, сколько призеров ММКФ вы можете припомнить в прокате?

Показы особо ценных картин на Международной Московском Кинофестивале сопровождаются показами вполне обычных лент.  Всего  на фестиваль приезжает порядка  300-400 картин. В этом году их, например, 364, что в семь раз больше, чем на недавно прошедшем   фестивале в Каннах.

К открытию главного кинематографического события  страны был приурочен показ  Война миров Z.  Причем  здесь обычный  середняковый блокбастер, спросите вы?  Честно говоря, мы сами теряемся в догадках. Может, Никите Сергеевичу просто захотелось покрасоваться перед камерами под ручку с бредом Питом? В общем-то, мы бы попустили  в обзоре этот фильм мимо своих глаз и ушей, если бы  его показ не   пришелся так кстати. Волей или неволей Михалков утвердил  в качестве  эпиграфа к   ММКФ фильм, который лучше всего характеризует то, что творится сегодня  на главном кинофестивале страны.      Фильм о зомби   как бы  случайно подсказывает нам, что и ММКФ в   череде мировых киномероприятий – это типичный ходячий мертвец. Когда-то давно он, да, был живым,  дышал, рождал новые имена. Сегодня – это  малопосещаемое и неуважаемое мероприятие, которое совершенно не интересно российской публике. У обычного обозревателя есть торренты и прокат, у ценителей искусства -  фестивали авторского кино: те же Канны, Берлин, Торонто, Роттердам.

ММКФ сегодня – это  и правда зомби. Его поведение  кажется очень нездоровым,  особенно настораживает в последние годы  сам конкурс кинолент.  Когда вы  в последний раз заглядывали в залы, где идут показы главных номинантов на Золотого  Георгия?  Сегодня они  пустуют. Иностранцы вообще потеряли смысл приезжать со своими картинами в Россию, так как выхлопа от ММКФ   сейчас уже нет. Как, скажите, отборщики  могут  определить лучшую из 400 кинолент? Сколько фильмов ежедневно нужно смотреть жюри, чтобы составить  представление о конкурсантах? На эти вопросы нет ответа, потому что его и не может быть.  То есть мы снова возвращаемся к тому, что за внешней помпезностью   и роскошью ММКФ таит пугающую пустоту. Как зомби, одним словом.

Яндекс.Метрика