Фильм, который всех очаровал

Фильм, который всех очаровал
09.06.2014 15:26
Просмотров: 2590

Совсем недавно прошел кинофестиваль Кинотавр, который проводится в Сочи. На мероприятии было много представлено новых и революционных фильмов, но самым ярким фильмом оказался Класс коррекции от документалиста Ивана Твердовского.

Талантливая молодежь

Руководителем полнометражного документального фильма был Кирилл Серебренников, который руководил такими актерами как Никита Кукушкин, Филипп Авдеев и Марией Поезжаевой. Так же в этом фильме принимали участие актеры и актрисы Седьмой студии.

Ни у кого не было сомнений в том, что фильм Класс коррекции получился самым ярким и впечатляющим. Этот фильм стал для Ивана Твердовского дебютным. Ранее режиссер занимался подбором специальных фильмов для ММКФ. Нередко ему приходилось снимать собственные фильмы, например, такие как Собачий кайф, который рассказывал о том, как подростки занимались собственным удушением полотенцем для наслаждения. После снятого фильма он приступил к съемкам фильма Класс коррекции, а помогла снять ему этот фильм психолог Екатерина Мурашова.

Суть фильма

У Екатерины Мурашовой, режиссер взял лишь некоторые аспекты из написанной ею книги, а именно про детей, которые были отвергнуты обществом.

В фильме четко показано взаимоотношение между детьми, как они воспринимают реальность. Мария Поезжаева, которая играла в инвалидном кресле Лену, была главным персонажем фильма. В ней были собраны все качества доброго и прекрасного человека. Ее сразу же приняли в компанию аутсайдеров.

Режиссеру удалось показать полную картину любовного треугольника и враждебное отношение взрослых. Наталья Домерецкая, которая играла директора школы, показала в фильме очень бездушного директора. Например, эпизод с Еленой, когда ее просили быстро подниматься на этаж в инвалидном кресле.

Дети тоже не восприняли положительно появление Лены в школе. В ее сторону были деланы намеренные насмешки, которые записывались на телефон. Это явно показывает негуманное отношение со стороны школьников к Лене.

Режиссер смог тонко ухватить эпизоды влияния коллектива на травмированную детскую психику, показать ее жестокость с внутренней стороны.

Но также он в фильме показал, что люди способны жалеть тех, кто слаб в своих поступках, и давить на тех, кому удается справляться с жизненными обстоятельствами.

Совсем этот фильм назвать документальным не удается, так как уровни условности в фильме разные. На выходе фильм получился на гране имитации документальности, реалистичности и фальсификации.

Похожее творчество

Если сравнить режиссерский подход к фильму, то он ближе всего будет к Ларсу фон Триеру. Итоговый результат фильма Класс коррекции был сделан в духе этого режиссера.

У Ларса фон Триера есть несколько похожих фильмов, например, так как Идиоты, Танцующая в темноте, Рассекая волны, Догвилль.

Но в фильме Твердовского есть особая отличительная черта, в своей картине он старался показать, что жизненная позиция и постоянное стремление к добру – это основные качества победы над злом.

На кинофестивале всех удивила игра молодых актеров из Седьмой студии, которая была под руководством Кирилла Серебренникова. Но также отметили работу Федора Стручева, который профессионально управлялся с подвижной камерой.

У каждого героя фильма была своя отличительная черта. У Авдеева было много мягкости по отношению к другим. Кукушкин был слишком раним, ему было сложно принимать критику от остальных. Поезжаева была со всеми нежной, но в тоже время смелой. Эти три молодых человека показали непростую жизнь коррекционного класса.

Яндекс.Метрика