Фильм Майкла Бэя «Трансформеры: эпоха истребления» уже в кинотеатрах
Четвертая серия саги об одушевленных роботах - "Трансформеры: эпоха истребления" дала Майклу Бэю возможность еще раз воспользоваться свободой творить, как он пожелает.
Инженер-любитель, изобретатель, коллекционирующий старинные виды техники, герой со странной фамилией Егерь (в исполнении Марка Уолберга) посещает старый кинотеатр, где приобретает допотопные проектировщики. Садится затем в свой грузовичок, на котором видны следы от бронебойных повреждений. Дом встречает Егеря робопсом, которого Егерь собрал сам, гаражом, полным невообразимых приспособлений, кучей счетов и дочерью 17 лет Тесс (исполняемая Николой Пельтц), эпатирующей экстремально короткими шортами.
Действо начинается
Естественно, грузовик тут вовсе и не грузовик. В дверь стучат специалисты ЦРУ, притворяющиеся, что уничтожают выживших десептиконов (нехорошие роботы), а на самом деле они уничтожают хороших роботов (автоботов).
Еще больше сумятицы привносит в действо появление их робота-помощника, который не относится ни к одной категории роботов, но испытывает ненависть ко всем. Около полутора часов из трехчасовой ленты убито на якобы сюжет, которого на самом деле нет.
Обилие бессмысленных персонажей
Нежно лелеемая дочурка непутевого папаши конечно же имеет парня (в исполнении Джека Рейнора), который тоже влезает в действо. Польза от него в том, чтобы доводить Егеря бессмысленными замечаниями. У папаши также имеется криворукий помощник (в его роли выступил Ти Д. Миллер) - весьма забитое и запуганное существо. Толку от него нет совсем, ну разве чтобы избавиться к концу фильма и не особо сожалеть об утрате.
Что касается представителей сил зла, они еще многочисленнее и запутаннее. Без главного агента ЦРУ от отряда "Могильный ветер" нельзя обойтись, потому что он идеально смотрится на черном фоне спецмашин, надев бронежилет и муштруя отряд жестких ребят. Его босс, в исполнении Келси Грэммера, необходим, чтобы внушать всем вокруг, что нет инопланетян плохих и инопланетян хороших - все подлежат уничтожению. Никого не удивляет, что несмотря на свою позицию, союзником был избран самый страшный из инородцев - трансформер Локдаун, нанимающийся за плату.
Еще один противник автоботов - начальник корпорации высокотехнических разработок, которому хочется присвоить все разработки трансформеров. Герой этот в принципе и не нужен, но в роли задействован Стенли Туччи, который играет злодея даже смешнее, чем Уэлливер. И у этого есть свой партнер-девушка, на этот раз китайского происхождения. Без нее никак не обойтись - в доле фильма есть китайские финансы, сам фильм также хотели бы продвигать в китайский кинопрокат.
Зачем Майкл Бэй снял этот фильм
Режиссер не видит, что пора прекратить плодить героев. Ненужные лица с их ненужными деталями: вон та дама встречалась раньше с этим парнем. Китайская красотка отключила двоих агентов и оказалась бывшим полицейским. Для чего нам об этом сообщать? В отличии от людей, робо-герои не раскрыты. Через полтора часа кинодейства голова забита подробностями и можно заканчивать, тут повествование опускается до уровня детского лепета: все отправились в Китай, встретились в Пекине для организации взрыва, случайно очутились в Гонконге, Гонконг тоже город что надо, почему не подорвать его, вместо Пекина, в Гонконге оказываются какие-то другие роботы, которые похожи на старых, затем появляются еще одни роботы, которые на самом деле оказались динозаврами...
Возникает ощущение, что Майкл Бэй высосал историю из пальца. Ему не нужны были четвертые "Трансформеры", но нужны были деньги, поэтому он опять взялся за съемки.