Фильма "Враг" режиссера Дени Вильнева уже в прокате

Фильма "Враг" режиссера Дени Вильнева уже в прокате
30.06.2014 10:31
Просмотров: 1716

Вышел в прокат на российских экранах фильм канадского любителя помистифицировать Дени Вильнева под знаковым названием "Враг" - кинотриллер о том, что влечет за собой стремление самоутвердиться на кинопоприще.

Свои пауки в голове

Герой (в исполнении Джейка Джилленхола) оказывается на необычном стриптиз-шоу, которое завершается появлением девушки в неглиже и на шпильках в компании с огромным, отвратительным пауком. Сможет ли она избавиться от него и как, неизвестно, потому что на этом сон заканчивается. А повседневной рутиной Алана Белла, который работает учителем истории, продолжают быть монотонные лекции, проверка домашних тестов и домашней работы, привычные встречи с девушкой (в исполнении Мелани Лоран). Тоска заедает Алана. Но вот Белл увидел комедийный фильм с актером, который был точной копией его самого. Алан загорелся идеей найти своего двойника. Актером оказался Энтони Клер (в исполнении того же Джилленхола), который тоже жил в Торонто, был эгоистичен, озлоблен и изнывал с надоевшей женой (Сара Гадон), которая уже была в положении. Алан поделится со своей мамой новостью о том, что он нашел своего двойника, но она посчитает это выдумкой.

"Выдумка" у Алана действительно не в порядке - по ночам ему снятся то здоровые пауки, то голые девицы с паукообразными лицами.

Новое воплощение позаимствованных идей

Предыдущий фильм Дени Вильнева ("Пленницы") при участии Хью Джекмана и Джилленхола способствовал славе режиссера как второго Дэида Финчера. В этой картине Вильнев не обошелся только одной актерской звездой.

Будь то сознательно или подсознательно, или из симпатии к этим актерам, режиссер занял в картине известных актеров - гениев мистики. Одна девушка в опасности, она была "одолжена" у Хичкока, вторая, беременная, - у мастера Полански. Пауков ему одолжил Кроненберг. Дух опасности в игре с реальным и нереальным был взят Финчера, оставшееся вдохновлено Линчем. Первым фильмом Дэвида Линча стал фильм-ужас о несостоятельном мужском отцовстве, которое сводит героя с ума. Тут же было и убийство, и воссоединение с высшей силой, вовсе не являющейся добром.

"Враг" повторяет то же самое, разве что ребенок тут еще в ожидании.

Однако давайте отбросим привлеченные нами ассоциации и просто согласимся, что хороший постановщик может заимствовать некоторые идеи от того или иного великого режиссера. Тогда станет ясно, что фильм достоин всяческих похвал. Будучи фильмом-квестом, "Враг" хочется и нужно просмотреть хотя бы 2 раза, впитывая мелкие детали, например, ключи, положенные в конверт, или кольца на руке, или название фильма.

Среди множественной продукции киноиндустрии, нечасто встретишь фильм, пронизанный простым и ненадуманным символизмом.

Мастерская техника

Торонто окутан электрической паутиной, которая не дает ее жителю взмыть ввысь над городом. Когда Алан занят поиском своего двойника в сети, все изображения людей на поисковой странице связаны между собой, будто души в клетках. Изо дня в день герой внушает учащимся простую истину: все повторяется. Помещения и улицы показаны в таком ракурсе, что максимально подкрепляют ощущение двойственности и повтора. Сопутствующая мрачная музыка даст понять, что ощущение это не даст ничего хорошего, лишь кошмарные сновидения.

Кажется, действо течет в ложное русло лишь единожды, в самом конце. Возникает ощущение, что сценарист остановился на самом легком способе вывода своего героя из психологической бездны. Однако наступает истинный финал и переводит "Враг" в разряд наиболее мистифицированных фильмов этого года.

Яндекс.Метрика