Глазами ребенка…
Фильм-сенсация под названием «Развод в большом городе» (режиссеры СкоттМакгехи и Дэвид Сигел), стал одной из лучших картин по итогам года. В американский прокат вышел в 2013 году и произвел такой фурор, что Кэрри Брэдшоу и не снилось! А все потому, что вроде бы привычные для современного мира процессы распада семейных отношений показаны в ином свете, с такой точки зрения, с какой их еще не видел никто.
Истоки фильма
Первоначальное название фильма - «Что знала Мейдзи?». Прототипом его стал одноименный роман английского писателя Генри Джеймса, времен викторианской Англии. Режиссеры значительно поменяли мотив книги, оставив неизменным лишь одно – взаимоотношения между бывшими родителями, их отношения к ребенку, становление мировоззрения девочки под влиянием обстоятельств.
Сюжет
Перед Вами история ребенка, который стал жертвой семейной драмы. Рок-певица Сюзанна (Джулиана Мур) и торговец произведений искусств Бил (Стив Куган) каждый день ругались и ссорились, шаг за шагом руша семейный очаг. Для маленькой дочки Мэйдзи (Оната Эйприл) это стало так же привычно и не заметно, как дождь за окном. Но, когда родители развелись, жизнь девочки стала ужасом: бесконечные переезды, обещания и слезы, ее забывают в чужих местах, ей говорят только лишь ласковые утешительные слова, за которыми ничего нет. Кто теперь заберет ее из садика? Кто уложит спать и расскажет сказку на ночь? Кто обнимет, пожалеет? Кто посидит с ней, если она заболеет?
Лучиками света для бедняжки становятся новые муж и жена родителей. Мать поспешно вышла замуж за бармена Линкольна (Александр Скарсгард), а отец женился на бывшей няне. Они-то и стали по-настоящему заботиться о ребенке и, постепенно сближаться друг с другом, пока настоящие мама и папа заняты карьерой, минутной славой и жаждой наживы, удовлетворяя свои амбиции.
Главный герой
Именно девочка становится стержнем фильма, своеобразным проводником между миром, в котором оказалась и людьми по другую сторону экрана. Зрители увидят только то, что видела девочка, на уровне ее глаз, услышат только то, что слышала она, все переживания, детские, но такие серьезные мысли, надежды и мечтания. Мир ребенка населяют добрые и злые великаны и страхи. Это довольно странно, но, вполне возможно, так режиссер хотел подчеркнуть веру в сказку, показать, что, не смотря на возраст, Мэйдзи всё понимает и страдает не менее, чем взрослые люди. Даже сам процесс развода оставлен за рамками фильма. Хотя показана борьба за дочку. Но это скорее как удовлетворение личных амбиций мужчины и женщины, а не истинное желание быть с малышкой, оберегать и защищать ее.
По характеру, девочка тихая, запуганная. Она боится даже заплакать, когда больно или страшно. Такое настроение передается и массовой публике. Никаких ахов, вздохов, восклицаний и вскриков. Смотря этот фильм, не возникнет желания рвать на себе волосы от горя или заламывать руки. Напротив, надежда в то, что конец будет благоприятный, останется до конца картины.
Следует добавить, что действие разворачивается в Нью-Йорке, эгоистичном и динамичном городе, где не так-то легко завести друзей, а уж тем более семилетней девочке.
Весь фильм пропитан нежностью, светлыми красками, трогательно подобранной музыкой, хорошо поставленными декорациями и эффектами. Особо отмечена игра юной актрисы, она прямо таки вжилась в образ.
«Развод в большом городе" по праву считается душевным откровением. Очень тонкий психологически, в меру драматический, он затронет струны души каждого человека, заставит задуматься о взаимоотношениях в семье, о роли родителей.