Исповедь Джо

Исповедь Джо
11.03.2014 13:34
Просмотров: 1797

Фильм «Нимфоманка». Часть 1. Краткий обзор

Смысл данного проекта донести информацию до зрителей о жизни женщины, наделенной повышенными сексуальными потребностями. Фильм был разбит на две части. В первой части повествуется о сексуальном опыте главной героини, о её ежедневных оргиях, невозможности отказаться от беспорядочно половых связей. Ей не просто нужен секс с мужчинами, а с каждым, постоянно и много раз. В этом она утопает. Это её смысл жизни, но как найти силы отказаться и перебороть себя, то ли она наделена даром, то ли её прокляли. Она рассказывает своему спасителю Селигману-затворнику свою участь, жизненный путь нимфоманки. Сгорая в земных страстях, она просила об одном, выслушать и понять её. Они ведут долгие полуночные беседы. Режиссёр постоянно абстрагируется от всех условностей, делая акцент на людях и их решениях, принимаемых под психологическим давлением.

Вторая часть выходит в прокат

Во второй части Джо во что бы то ни стало старается порвать с прошлой жизнью. Даже соглашается родить ребенка от Джерома, но в один миг понимает, что нельзя бороться с врожденным рефлексом, со своей женской природой, наделенной повышенным сексуальным влечением. И все в её жизни начинается снова: черные мужчины, садисты, мафия. Героиня идет по наклонной. И Селигману уже невозможно понять её мотив, суть, смысл. Он старается провести параллели, но они не сходятся. Самое интересное, что они две противоположности. Он – разум, спокойствие, рациональность. Она же чувственная персона, жаждущая испытать всё в этой жизни.

Важнейшей фигурой, анализ которой помогает зрителям понять финал картины, является герой Скарсгарда. Проще всего интерпретировать этого героя как альтер-эго самого Триера. Режиссёр воплощает в Селигмане собирательный портрет. Он выполняет в «Нимфоманке» функции киноведа, который в один момент интерпретирует любое художественное решение Триера. Создается впечатление, что Триер знает о женской природе всё, как он умело разбирает её на составляющие, предъявляя на суд зрителей. Во второй части Триер учит каждого из нас иметь свой взгляд, не стыдясь и не извиняясь за свое мировоззрение.

Соединить две части воедино

Две части одного фильма, а передают разные настроение. Первая весьма провокационная, в ней много секса, легкости – дерзкая часть. Вызывает то наслаждение, то полное отвращение. Со временем все приедается. Как только режиссер это почувствовал, он создал вторую часть. Невеселая часть, заставляет задумываться, обращаться к себе с вопросами и вместе с героиней преодолевать психологические препятствия. В некоторых местах жесткая правда вгоняет в депрессию. Смысл второй части смотри глубже – любовь здесь не прекращается ни на секунду жизни главных героев. Любовь многогранна и может принимать разные формы.

Каждый должен обратиться к себе, к своим душевным принципам. То Джо дает обещание исправить все свои ошибки, но понимая, насколько она беззащитна перед давлением своего сознания, ловко изворачивается, впутывая зрителей в свои сценарии. В этом фильме тонкой нитью переплетаются эротика, искусство, красота, гуманизм.

Триеру удалось соединить такие чувства, как смущение, грех, смех, отвращение, слезы, сожаления. Он заставляет всех задуматься, аналитически мыслить, работать над картиной. Он соединяет грешницу и исповедника в одном сюжете. Подумаете, что издевается? Нет, показывает многостороннюю любовь, заставив зрителя влезть в шкуру героев. Невозможно сложить вместе двух нимфоманок, они далеки как луна и небо, невозможно совместить элементы антологии: БДСМ и церковь. Может, Вы сможете разрешить неразрешимое?

Яндекс.Метрика