Хабенский обзавелся музыкальным инструментом
В МХТ поставлен моно спектакль «Контрабас».
Режиссер Глеб Черепанов показал в МХТ имени Чехова моно спектакль по пьесе Патрика Зюскинда «Контрабас», в главной роли Константин Хабенский.
Один из самых уникальных жанров в театре - это моноспектакль. В таком спектакле одному актеру отдана полностью сцена на весь спектакль. Об этом мечтает каждый актер. Хабенский давно хотел сыграть роль в таком спектакле, наконец, у него появилась возможность. Молодой режиссер Глеб Черепанов поставил этот спектакль.
Контрабасист - герой Хабенского
Герой Хабенского контрабасист показывает себя, и свою жизнь. Он работает в оркестре, где играет на контрабасе, и у него в принципе ничего нет, кроме большого контрабаса. Режиссер создал спектакль с масштабным действием и зрители забывают, что на сцене только один артист.
Герой Хабенского живёт в мире, в котором на половину реальность на половину фантастика. Декорации сцены похожи не то на подвал дома, не то на горную пещеру. Стены хорошо звукоизолированы полосатыми матрасами для того, чтобы внешние звуки не помешали контрабасисту. Герой полностью отрешен от внешнего мира, он, где- то внизу, хотя иногда он получает сообщения оттуда в виде ветра, который как бы проникает в комнату из шкафа. Герой Зюскинда замкнут в себе, он не хочет ничего понимать, кроме как себя, и даже иногда прячется в футляре своего контрабаса.
У Хабенского неудачливый контрабасист показан без той романтичности, что все привыкли видеть в герое Зюскинда. В этом спектакле герой больше похож на героев из романов Достоевского.
Контрабасист, как и герой Зюскина «Парфюмер», рьяный коллекционер, только не запахов, а звуков и мелодий в виде виниловых пластинок, которые висят по всем стенам квартиры. Он одержим музыкой, и играет на всем что попадётся под руки, например, бутылки. Он делает вид, что играет шарфом на контрабасе, а потом зачем-то душит им же свой контрабас
История бедного человека
У Зюскина показана история о бедном человеке, у которого не сложилась личная жизнь, но есть огромные амбиции, и он безгранично влюблен в музыку, и безответно в красивую оперную диву. А в спектакле «Контрабас» режиссер Черепанов и актер Хабенский показали в принципе совсем другого контрабасиста, маленького эгоистичного человека, который мнит о себе, что он властелин всего мира. Хабенский отчасти жесток к своему герою, он играет так, что зрители к концу спектакля начинают ненавидеть контрабасиста за многие его отрицательные качества, такие как занудство, за цикличность в себя, за невнимание к окружающим. Герой разговаривает с мебелью, которая находится в комнате, граммофоном, любимым контрабасом или с чучелом, которого сам придумал, накинув свой костюм на трубу мусоропровода.
И что интересно до финала герой Хабенского так и не сыграл на контрабасе. Он по-настоящему страстно любит свой контрабас и в тоже время иногда ненавидит его. Иногда он вытворяет с контрабасом странные вещи, на которые, наверное, может решиться только маленький ребенок. Он как на велосипед садится на свой контрабас и делает вид, что как будто крутит педалями своего велосипеда.
Финал спектакля
Концовка спектакля поставлена весьма интересно. Герой Хабенского не выходит из комнаты, как рассказано в пьесе Зюскинда, а рядом с холодильником наручниками приковывает себя к любимому инструменту. Дверь холодильника открывается, а там, около бутылок пива, согнувшись, сидит Сара.
И занавес закрывается, но вдруг появляется вывеска второй акт. На сцене появляются два актера. Оперная дива Сара и герой Хабенского, который сидит на стуле. Вокруг никого нет, и он аккомпанирует Саре на своём контрабасе.