«Красавица и чудовище» Кристофа Ганса
Новая версия сказочной мелодрамы
В прокат выходит фильм Кристофа Ганса «Красавица и чудовище», экранизация известной сказки. Многие из нас ее читали, смотрели различные киноварианты этого произведения. Тем более удивительно, что новую версию в стиле «фэнтези» снял режиссер, сделавший себе имя на фильмах ужасов и адаптациях в кино компьютерных игр. Однако фильм может стать открытием для поклонников Ганса, снявшего «Братство волка», «Плачущий убийца» и «Сайлент-Хилл».
Воспоминания из детства, рассказанные языком Кристофа Ганса
Вспомните, как мама читала Вам сказки на ночь, придавая каждому персонажу особую, неповторимую интонацию, а Вы, закрыв глаза, рисовали в воображении яркие картинки, наполненные разными созданиями, и рассматривали яркие причудливые иллюстрации в паузах между чтением. То же самое Кристоф Ганс постарался перенести на экран. Настоящее сказочное костюмированное кино с яркими, запоминающимися персонажами. Красной нитью через фильм проходит история любви – любви девушки, превращающейся в женщину, к чудовищу. Любви, которая помогает разрушить проклятие.
Вкратце о сюжете
Внезапно разорившийся купец, отец шестерых детей, вынужден уехать в глухую провинцию со всем своим многочисленным семейством. Все дети подавлены тем, что вынуждены жить вдали от городской суеты, без средств к существованию. Только Белль, самая юная из сестер, не теряет надежды, находит радость в своем нынешнем положении, помогая отцу зарабатывать на хлеб обычным физическим трудом.
Внезапное исчезновение отца вынуждает Бель отправиться на его поиски, а затем занять его место в замке чудовища, чтобы спасти родного человека от неминуемой гибели за нечаянно сорванную в саду прекрасную розу. Живя в замке, через волшебные и завораживающие сны, девушка постепенно узнает истинную историю хозяина замка. Она понимает, что за пугающей внешностью и свирепым нравом скрывается незаслуженно оклеветанная тонкая, ранимая душа. Между персонажами Леи Сейду и Венсана Касселя завязывается крепкая дружба, которая медленно, но верно перерастает в настоящее всепоглощающее чувство, которое помогает вернуть чудовищу его истинный человеческий облик.
Известные образы в новом прочтении
В киноверсии Кристофа Ганса чудовище предстает зрителю в образе льва, и это тоже свой взгляд, свое прочтение сказочной истории французским режиссером. Если Вы помните, то в первой диснеевской версии чудовище – существо, похожее на бизона, в «Аленьком цветочке» - напоминает одного из персонажей Миядзаки. Лев – символ могущества, символ власти, но одновременно с этим он представитель кошачьих – существ привлекательных, изысканных, соблазнительных. История красавицы Белль перекликается с историей девушки из «Плачущего убийцы» и с историей Джейн Эйр – преодоление во имя светлого созидающего чувства. Фильм продвигает идею волшебной сказки.
Мрачноватые и тревожные моменты перемежаются со светлыми, феерично-прекрасными и слегка комичными. В нем присутствуют, как пугающие персонажи, так и забавные, вызывающие смех. Не последнюю роль в придании фильму зрелищности сыграли спецэффекты. Их в фильме великое множество, но сказка от этого только выигрывает – сказка ведь. Очень выразительно и музыкальное сопровождение (саундтрек, как и вся музыка к фильму написана Пьером Адено), которое так же добавляет положительных эмоций от происходящего на экране. В общем, добротный европейский коктейль из красок, фантазии, умеренной доли иронии, волшебной музыки и компьютерной графики достойного качества.