Лабиринты Шекспира

Лабиринты Шекспира
24.05.2014 17:26
Просмотров: 4009

В Театре Наций был представлен громадный проект, который посвятили 450-летию великого писателя Вильяма Шекспира. Это многожанровое действо вовлекает зрителей как участников мини-постановок самых талантливых начинающих режиссеров. Этот проект задуман как постановка в виде путешествия, в котором публика вместе с театралами перемещается в пространстве и времени и, таким образом, вовлекаются в игру. В нашей стране немного таких экспериментальных постановок, правда, первые ростки появились еще в восьмидесятых («Бесы» по Васильеву).

Один из масштабнейших проектов даже стал рекордсменом Гиннеса – режиссер Яцко поставил «Уллиса» Джеймса Джойса. Спектакль шел сутки без перерыва, и посмотреть его можно было в любом уголке театра. Лишь несколько постановок подобного рода были сделаны в столице, к тому же, ни один спектакль не был представлен в репертуарном театре. Сейчас же множество театров решили массово заняться реализацией таких идей, кроме того, к осени Россию посетит формация «Punchdrunk», а ее многие поклонники считают образцом такого вида театра.

Первопроходцы жанра

Главной особенностью постановки «Шекспир. Лабиринты» является то, что спектакль представляет собой не линейное действие, объединенное сюжетом, а скорее серию из мини-постановок, которые перемежеваны интермедиями. Создателем «Лабиринта» является художственный руководитель Театра Наций, Женя Миронов в сотрудничестве с Романом Должанским – театральным критиком. Проект объединяет молодых театралов, которым есть что сказать на тему Шекспира, вне зависимости от формата. Ясное дело, что Шекспир, в основном, является лишь источником вдохновения, и режиссеры не всегда следуют оригинальным сюжетным линиям.

Зритель-всему голова

Спектакль открывается экспозицией, организованной Музеем современного искусства: здесь вниманию зрителей представляют свои произведения художники, вдохновленные шекспировскими сюжетами. Одним из самых интересных предметов является голова Шекспира в исполнении Ирины Кориной: в нее может пройти каждый из пришедших, приводя, таким образом, ее в движение. Самой большой инсталляцией является стена, на которой разместили различные вещи из сюжетов Шекспира: вы можете выстрелить из лука в голову капусты, накрытую париком или же попробовать яда либо отведать крови шекспировских героев. После выставки зрители получают от работников театра маски писателя в комплекте с наушниками: в некоторых мини-спектаклях звук идет только через наушники, а в перерывах между постановками актеры начитывают интересные факты из жизни Шекспира.

После этого зрители проходят через следующую экспозицию, автором которой является Галина Солодовников. Вам предлагают ознакомиться с предметами и документами, каким-то образом связанными с Шекспиром и ознакомиться с интересными статистическими фактами.

Любители пошутить

Квятковский предлагает зрителю почувствовать себя писателем: публике предлагается стать генератором идей для пьесы, и пока создается сюжет, в зеркальном столике вдруг зажигается лампочка и становится виден Шекспир, который переворачивается в гробу. Таким образом, Квятковским подшутил и над сторонниками традиционного театра, и над приверженцами радикальных экспериментов.

Режиссер Григорьян тоже оказался шутником: он отправляет зрителей в гримировальный зал, где нарядная певичка кроет матом художницу по гриму. После этого они вместе попадают в зал и ощущают резкий контраст с закулисьем: певица исполнит арию Офелии удивительным голосом, который даст публике все основания считать ее ангелом, сошедшим с небес.

Яндекс.Метрика