Лео и Алексей собрали саксофонистов

Лео и Алексей собрали саксофонистов
24.08.2013 00:45
Просмотров: 3944

Есть такое понятие в  музыке как импровизация. Особенно славятся ей   исполнители  некоторых жанровых направленностей, например, джазмены, которые могут часами играть совершенно неподготовленные композиции. И  так это славно у них получается, что   многие продюсеры   выпускают такие выступления на дисках.

Одним из  них является   бывший советский иммигрант Леонид Фейгин, который на родине занимался пряжками в высоту, а приехав на Туманный  Альбион решил открыт собственную звукозаписывающую  компанию.   Его лейбл Leo Records существует уже 35 лет.   Открыл для себя Фейгин джазовую импровизацию  в начале 80-х. Тогда в его руки чисто случайно попала запись Чекасина, Тарасова и Ганелина, которая настолько поразила  меломана, что он решил   выпустить ее в широкий тираж. Так Англия познакомилась с советским джазом, а Фейгин  основал свою компанию. С тех пор многое  в  жизни продюсера изменилось: он обзавелся семьей, стал известным в узких кругах   специалистом по джазовой импровизации,  открыл немало талантов и привлек к сотрудничеству  не один десяток исполнителей с мировым именем. Однако единственное, что до сих пор остается неизменным у Лео, так это его страсть к отечественным  молодым талантам. Ежегодно он приезжает в Россию для того, чтобы послушать молодые  коллективы.

В этот раз  Лео  приехал для того  чтобы присутствовать на  московском фестивале импровизаторов, который проходит в столице уже во второй раз. Основателем данного мероприятия является   известный саксофонист Алексей Круглов. По задумке в  фестивале  должны были принимать участие  российские джазмены, которые   выпускают свои пластинки под лейблом Лео.  Однако, участников в итоге было намного больше, и фестиваль растянулся аж на целых четыре дня.

Как говорит Лео, в  джазе нельзя без энтузиазма.  Джазовая импровизация часто требует от мастеров совершено бескорыстного отношения к музыке. Иными словами, такая   музыка не кормит.  Самому Лео  приходится работать на звукозаписывающий студии почти в одиночку. Только бывшая жена помогает ему создавать обложки для альбомов, а дети – укладывать диски в коробки. Все  остальное делает либо сам Лео, либо записывающиеся у него музыканты.   Так происходит потому, что   джазовая  импровизация очень узкий сегмент на музыкальном рынке. Пластинки музыкантов  ценятся несколькими  тысячами поклонников в мире. На большую аудитории рассчитывать не приходится. Государственных дотаций данная отрасль также не получает, ни в Англии, ни тем более в России.

Прошедший в Москве фестиваль  был призван популяризовать это направление, открыть москвичам новые имена.   Выступления проходили на четырех концертных площадках:  В Царицыно в Баженовском зале, в клубе Эссе,  в Мастерской и в Доме Культуры.   Музыканты менялись на смене с  невероятной скоростью, на глаза у зрителей  распадались одни ансамбли и создавались другие.  Один и тот же джазмен мог выступить на  нескольких сценах и каждый раз с новой программой, как того и требует понятие  импровизация.  Особенно запомнился зрителям феерический  пианист Андрей Разин, который отметился сразу несколькими соло и  дуэтами, например, с  самым известным в России   джазовым барабанщиком  Олегом Юдановым.

Отдельного упоминания также заслуживает  вечер памяти Дейва Брубека, во время которого музыканты и московская публика вспомнили самые известные композиции этого уникального исполнителя.

Яндекс.Метрика