Любовь «по-полански»

Любовь «по-полански»
21.05.2014 15:58
Просмотров: 2283

На киноэкраны вышел фильм Романа Полански «Венера в мехах». Кинотеатры страны представляют вниманию зрителя необычную интерпретацию «Венеры в мехах» от Романа Полански.

Старый сюжет на новый лад

Действие разворачивается в Париже, в обветшалом театре, где Тома Новачек (Матье Амальрик, который чем-то напоминает Полански) уже отчаялся найти актрису на роль главной героини. Его желание вдохнуть в произведение Фон Захер-Мазоха новую жизнь становится с каждой минутой все несбыточнее. Кастинг не увенчался успехом, и Тома уже почти смирился с тем, что режиссером ему не быть. Найти женщину в Париже, как ни странно, оказывается довольно сложно. Ведь она должна сыграть властолюбивую аристократку Ванду, которая смогла сделать из независимого мужчины раба, готового погибнуть от рук возлюбленной.

К счастью, или, к сожалению драматурга, в зал театра врывается девушка, заверяющая, что именно та, кто должен исполнить роль Ванды. Не состоявшийся режиссер хватается за последнюю надежду, несмотря на то, что актриса выглядит как женщина легкого поведения, критикует пьесу, методы работы Тома, да и весь девятнадцатый век.

Однако он соглашается на прослушивание. Ведь эта бойкая девушка не только видит насквозь самого Тома, но и текст знает лучше, чем сам драматург, а также вполне готова стать режиссером пьесы.

Все эти ее качества дополнены ее необычным костюмом, который так и берет в рабство, садомазо - аксессуарами и умением пользоваться «кнутом и пряником». Вот уже и Тома превращается в Северина Куземского, а актриса готова подчинить его своей воле.

Составляющие успеха

На роль актрисы-Ванды взяли француженку Эммануэль Сенье, жену Романа Полански. Это ее бенефис. Она не только исполняет множество ролей в одном фильме, но при этом находится в кадре каждую минуту. Складывается ощущение, что муж-режиссер поклоняется жене-актрисе.

Такой игре Сенье нужна была достойная оправа. Поэтому лучшей партией стал Матье Амальрик. Его задачей стало изобразить беспомощность, слабость человека перед божеством, женщиной. Амальрик, всегда непосредственно и непринужденно исполняющий свои роли, должен был показать противоестественность отношений Мастера и Музы, неловкость, сопровождающую столь необычную связь.

Фильм снят по пьесе Дэвида Айвса, который адаптировал Захер-Мазоха для сцены. Дневник покоренного мужчины, уже не выглядит как извинение, оправдание его поступков, скорее, это напоминает признание превосходства женщины, которой всегда отводилась роль более слабого.

Можно наблюдать виртуозность Полански, еще и в том смысле, что все меньше актеров ему нужно, чтобы передать напряженность отношений, как это было, например, в «Резне».

Что хотел сказать Полански?

Первое что приходит на ум при просмотре, что для каждого, считающего себя выше кого-то, есть такой же человек, который докажет обратное.

Не уйдет от проницательного зрителя и тот смысл, что человек жесток. Даже защищая невинных и преследуя благие намерения, люди порой выбирают безжалостные методы достижения цели, и под пушистым мехом могут скрываться острые как бритва зубы.

Во многих источниках Полански обвиняют в сексизме, однако фильм получился скорее феминистский, чем наоборот.

Ставка была сделана не только на игру актеров и постановку, но и на сюжет в целом.

В Каннах режиссер решил возвестить о премьере в большом масштабе. Он последовал примеру Ларса фон Триера и дал пресс-конференцию, в которой основной темой для обсуждения стала свобода женщин, их движение и борьба за права. Но, к сожалению, все это не возымело того ожидаемого эффекта, какой был после затрагивания темы толерантности и фашизма.

Яндекс.Метрика