Мариинский театр приехал в гости в Москву

Мариинский театр  приехал в гости в Москву
20.02.2013 03:13
Просмотров: 2915

Один из ведущих театров Петербурга приехал с гастролями в Москву. Москвичам представится случай посмотреть на номинантов премии «Золотая маска»,  участвующих в постановках «Сказки Гофмана» и «Пеллеас и Мелизандра».

Начнем с последней оперы.  Пьеса «Пеллеас и Мелизандра»  вышла из-под пера  гениального Метерлинка и стала единственной законченной оперой Дебюсси. Постановка дебютировала  в 1902 году в Париже, и с тех пор сюжет о любви таинственной принцессы Мелизандры и Пеллеаса, брата принца Голо, за которого принцесса выходит замуж, не сходит с подмостков по всему миру. Потрясающая музыка  поражает воображение, также как и удивительная, не  соответствующая эмоциональной напряженности оперы статичность действия. Извечный сюжет о любви и страданиях, на которые обречены люди, нашел выражение в трогательной и  меланхоличной истории, которая представляет собой новое прочтение Тристана и Изольды или  Ромео и Джульетты.  Ответственным за постановку «Пеллеаса»  был выбран британский режиссер Даниэл Креймер, который до этого уже работал с труппой Маринки над « Замком герцога Синяя Борода» Бартока. С тех пор за британцем закрепилась слава  мастера постановок со страшным сюжетом.   Компанию Креймеру составили художник-постановщик Джайлс Кейдл, художник по костюмам Майкл Красс и художник по свету Питер Мамфорд. Из  классичеких Мелизандры и Пеллеаса сделали героев в стиле голливудских блокбастеров. Вместо летаргически-прекрасного королевства  Аллеманда зрителю предоставят  возможность любоваться на ржавые бочки и металлические лестницы. Вообще, Аллеманда в новой постановке больше напоминает  урбанистические задворки, а ее главные герои - обитателей наших железобетонных  будней.

«Сказки Гофмана» Оффенбаха

«Сказки Гофмана» получились в том же упрощенном стиле, что и «Пеллеас». Единственное, что осталось неизменным со дня первой постановки оперетты, это музыка  Оффенбаха, написанная в  1880 году. При этом от всего многообразия  подтекстов: и сатиры на общественные устои, и легкой иронии в отношении влюбленных,- остался только прямолинейный сюжет о воздействии алкоголя на разум человека. Режиссер постановки Василий Бархатов был явно не намерен копаться в декадентстве и символизме. Поэтому и воспринимаются «Сказки» не как прекрасная  сказка-ностальгия о былом и несбыточном, а как белая горячка записного алкоголика.  Тем не менее, это Мариинка. Тем не менее, это номинанты «Золотой маски». Поэтому всем смотреть! Советуем.

Яндекс.Метрика