Мариинский театр приехал в гости в Москву
Один из ведущих театров Петербурга приехал с гастролями в Москву. Москвичам представится случай посмотреть на номинантов премии «Золотая маска», участвующих в постановках «Сказки Гофмана» и «Пеллеас и Мелизандра».
Начнем с последней оперы. Пьеса «Пеллеас и Мелизандра» вышла из-под пера гениального Метерлинка и стала единственной законченной оперой Дебюсси. Постановка дебютировала в 1902 году в Париже, и с тех пор сюжет о любви таинственной принцессы Мелизандры и Пеллеаса, брата принца Голо, за которого принцесса выходит замуж, не сходит с подмостков по всему миру. Потрясающая музыка поражает воображение, также как и удивительная, не соответствующая эмоциональной напряженности оперы статичность действия. Извечный сюжет о любви и страданиях, на которые обречены люди, нашел выражение в трогательной и меланхоличной истории, которая представляет собой новое прочтение Тристана и Изольды или Ромео и Джульетты. Ответственным за постановку «Пеллеаса» был выбран британский режиссер Даниэл Креймер, который до этого уже работал с труппой Маринки над « Замком герцога Синяя Борода» Бартока. С тех пор за британцем закрепилась слава мастера постановок со страшным сюжетом. Компанию Креймеру составили художник-постановщик Джайлс Кейдл, художник по костюмам Майкл Красс и художник по свету Питер Мамфорд. Из классичеких Мелизандры и Пеллеаса сделали героев в стиле голливудских блокбастеров. Вместо летаргически-прекрасного королевства Аллеманда зрителю предоставят возможность любоваться на ржавые бочки и металлические лестницы. Вообще, Аллеманда в новой постановке больше напоминает урбанистические задворки, а ее главные герои - обитателей наших железобетонных будней.
«Сказки Гофмана» Оффенбаха
«Сказки Гофмана» получились в том же упрощенном стиле, что и «Пеллеас». Единственное, что осталось неизменным со дня первой постановки оперетты, это музыка Оффенбаха, написанная в 1880 году. При этом от всего многообразия подтекстов: и сатиры на общественные устои, и легкой иронии в отношении влюбленных,- остался только прямолинейный сюжет о воздействии алкоголя на разум человека. Режиссер постановки Василий Бархатов был явно не намерен копаться в декадентстве и символизме. Поэтому и воспринимаются «Сказки» не как прекрасная сказка-ностальгия о былом и несбыточном, а как белая горячка записного алкоголика. Тем не менее, это Мариинка. Тем не менее, это номинанты «Золотой маски». Поэтому всем смотреть! Советуем.