Много разговоров о «Принцессе Монако»
На 67-м Каннском кинофестивале много внимания вызвал фильм с блистательной Николь Кидман в главной роли. Не зря именно история жизни Грейс Келли под названием «Принцесса Монако» открывала фестиваль. Жизнь кинозвезды, которая стала настоящей принцессой, не могла оставить современных кинотворцов равнодушными.
Традиционный Каннский фестиваль
Канны уже не один год проповедуют аскетизм. Не отличалась особой помпезностью и церемония открытия 67-го фестиваля. Традиционной есть проходка звезд по «красной дорожке», которые дружно устремились к Дворцу фестивалей.
Также в традиции Каннского фестиваля не входит долговременной представление членов жюри. Ведущий не стал много говорить о почетных судьях, ведь их имена и так способны сами все сказать за себя. Среди актеров следует назвать Гаэля Гарсия Берналя, а режиссерскую часть жюри почтили своим присутствием София Коппола и Цзя Чжанке.
Доброй традицией стала демонстрация фрагментов картин, которые были созданы председателем жюри. Джейн Кемпион – режиссер из Новой Зеландии – возглавила судейский коллектив.
«Принцесса Монако», о которой уже было сказано, вскружила голову и ведущему церемонии. Это вылилось в обворожительный танец Ламбера Вильсона, который вел мероприятие, с Николь Кидман прямо на сцене.
Монаршее недовольство
Главной заслугой принцессы, о которой сняли фильм, было спасение своего маленького королевства от вторжения на ее территорию Франции. Хотя создатели шедевра предупредили в титрах перед фильмом, что почти все в фильме – это лишь вымысел их фантазии.
Такое заявление негативно восприняли зрители первых просмотров. Недовольна картиной и королевская семья Монако. Князь Альберт, о матери которого снята картина, требовал корректировать сценарий к фильму. Возмутили благородных королевских персон недостоверные факты из жизни княгини Грейс.
Не пришелся фильм по вкусу и простым жителям Монако. Упрекают создателей фильма в искажении исторических фактов, в которые вплетаются необоснованные фантазии сценаристов. Образ Ренье III вышел каким-то очерненным. Поэтому граждане княжества солидарны со своими правителями в упреках.
Критиковать фильм начинают с эпизода, в котором описывается приезд знаменитого голливудского режиссера Альфреда Хичкока в Монако. Этот момент из фильма подчеркивает идею сценаристов, что бывшая звезда Келли не очень счастлива в браке с принцем и мечтает о большом экране. Хичкок хочет видеть Грейс в его фильме «Марни».
Но мужу бывшей актрисы сейчас не до этих капризов. Монако конфликтует с Францией из-за налоговых нюансов, которые возникают на фоне войны в Алжире.
В фильме Келли Грейс представлена ярой противницей застаревшего европейского духа, воплощением которого есть Франция. Актриса свободолюбивый и открытый человек, чего требует и от остальных.
Если коротко подвести итог, то выходит «старая история» про то, как американцы учат мир демократическим ценностям. На фоне сильной духом Принцессы, князь Монако напоминает слабака и неуверенного в себе мужчину.
И французы против
Французам фильм также не очень понравился. Их родина изображена в фильме как некий колониальный агрессор, а Президента де Голля изобразили похожим на Хрущева с его неадекватными угрозами.
Создатели фильма умудрились соединить в одной картине тоскливую мелодраму и некое подобие шпионского политического триллера, наполненного интригами и тайнами монакского двора.
Такой шум вокруг фильма заставил заволноваться и продюсеров картины, братьев Вайнштейнов.