На русском языке выходят мировые бестселлеры
Фестинато.ру отобрал для вас самые свежие и интересные новости из мира книгоиздательства. Ожидайте в феврале на полках книжных магазинов: «Случайная вакансия» Джоан Роулинг, «Лавр» Евгения Водолазкина, «Маша Регина» Вадима Левенталя, «О фотографии» Сьюзан Зонтаг.
«Случайная вакансия»
«Случайная вакансия» - первые взрослый роман автора цикла о маленьком волшебнике Гарри. Несмотря на то что Гарри Потер до сих пор приносит писательнице баснословные дивиденды и славу, писательница вовсе не собирается почивать на лаврах. Как мы помним, написав 7 книгу Поттерианы, Роулинг пообещала навсегда оставить Гарри Поттера в покое и взяться за новых героев. Кажется, что «Случайная вакансия» едва ли имеет хоть что-нибудь общее с предыдущими творениями автора, разве что также читается на одном дыхании. Однако, и в новой книге Роулинг остается верна главное теме Поттерианы – теме детства и взросления. Только главным героям нового романа сражаться приходится не с могущественным темным волшебником, а с нищетой, ложью, наркотиками, глупыми стереотипами, человеческим болотом, которое в книге получило название неблагополучного района Филдс. Повествование приправлено детективными сюжетными линиями и мистикой.
«Лавр»
На фоне отсутствия сильных романов, новая книга Евгения Водолазкина имеет все шансы взорвать книжный рынок в этом году. «Лавр» это второй труд отечественного филолога. Первый – «Соловьев и Ларионов» - попал в многочисленные шорт-листы. Действия «Лавра» разворачивается в средневековой Руси, которую Евгений Водолазкин любит и знает. Однако, исторической реконструкцией в полной мере он не является. Тут и там читателю попадаются реалии, наталкивающие на мысли о 21 веке. Главный герой Арсений винит себя в смерти возлюбленной. Чтобы искупить грех, который он чувствует на себе, Арсений решает вести праведный образ, становится монахом, отшельником, совершает поломничество к Гробу Господню и возвращается обратно. Это роман о том, что в жизни всегда есть место чуду, о том, что жизнь отражается в нас самих, а мы в окружающей жизни. Читается легко и приятно. Каждая глава как отдельный рассказ. Раз за разом главный герой возвращается к первоистокам бытия. Его окружают юродивые, молящиеся, старцы, и во всех них есть частичка самого героя. Аллюзий в книге много. Много ответов и на извечные вопросы.
«Маша Регина»
«Маша Регина» дебютный роман петербургского филолога, знакомого массовому читателю по своей деятельности в издательстве «Лимбус-пресс». Критики дали Маше достаточно хорошие отзывы, не забыв указать писателю и на то, что в его героине слишком мало женских черт. Роман начинается с пересказа на новый лад истории Красной Шапочки и постепенно выливается в повествование о становлении нового типа женщины, которая не хочет любить. Начало романа и последующие коллизии заставляют в сотый раз вспомнить, что новых сюжетов уже давно нет. Ложь, предательство и обман вплетены в историю о том, как маленькая девочка из захудалого городка решает изменить свою судьбу и вырваться на свободу. Она уезжает из родного города сначала в Санкт-Петербург, потом в Европу, где становится режиссером. Нарочитая интеллектуальность Маши, отказ от провинциальности, «бабкости», всего, что связано в воспоминаниях Маши с ее родной Коломной, накладывает свой отпечаток и на манеру повествования, которое также нарочито интеллектуально. «Небезынтересно» так охарактеризовали роман в одном журнале. «Философично» - в другом.
«О фотографии»
Книга «О фотографии» Сьюзан Зонг увидела свет на родном языке автора немного немало тридцать лет назад. Однако, долгое время оставалась в тени более яркой «Camera Lucida» Ролана Барта. В отличие от последней, книга Зонг, которая создавалась на основе многочисленных очерков и эссе, опубликованных в американских журналах в конце 70-х, является именно книгой. То есть текст в ней явно превалирует над рисунком, фотографией. Такой вот парадокс: книга о фотографиях без фотографий. Отчасти поэтому труд классика искусствоведения и пролежал в столе у издателей многие десятилетия. Издание должно стать настольной книгой для всех тех, кто интересуется фотографией. Рядовому обывателю, снимающему все подряд на свой телефон, также не мешало бы прочитать Сьюзан Зонг и вспомнить о том, что некогда фотография была настоящим искусством. Как и все интеллектуалы, Зонг не могла позволить себе написать примитивную книгу, поэтому в «О фотографии» гораздо больше вопросов, чем ответов.