На русском языке выходят мировые бестселлеры

На русском языке  выходят мировые бестселлеры
06.02.2013 23:54
Просмотров: 1637

Фестинато.ру  отобрал для вас самые свежие   и интересные новости из мира книгоиздательства. Ожидайте в феврале на  полках книжных магазинов: «Случайная вакансия» Джоан Роулинг, «Лавр» Евгения Водолазкина, «Маша Регина» Вадима Левенталя, «О фотографии» Сьюзан Зонтаг.

«Случайная вакансия»

«Случайная вакансия» - первые взрослый роман  автора цикла  о маленьком волшебнике Гарри.  Несмотря на то что Гарри Потер до сих пор приносит писательнице  баснословные дивиденды и славу, писательница вовсе не собирается почивать на лаврах. Как мы помним,  написав 7 книгу Поттерианы,  Роулинг пообещала навсегда оставить Гарри Поттера  в покое и взяться за новых героев.  Кажется, что  «Случайная вакансия» едва ли  имеет хоть что-нибудь общее с предыдущими творениями автора, разве что также читается  на одном дыхании. Однако, и в новой книге Роулинг остается верна  главное теме Поттерианы – теме детства и взросления. Только главным героям нового романа сражаться приходится не с могущественным темным волшебником, а с нищетой, ложью, наркотиками, глупыми стереотипами,  человеческим болотом, которое в книге получило название неблагополучного района Филдс. Повествование  приправлено детективными сюжетными линиями и  мистикой.

«Лавр»

На фоне отсутствия   сильных романов,  новая книга Евгения Водолазкина имеет  все шансы взорвать книжный рынок  в этом году. «Лавр» это второй труд отечественного  филолога. Первый – «Соловьев и Ларионов» - попал в  многочисленные шорт-листы.  Действия «Лавра» разворачивается  в средневековой Руси,  которую Евгений Водолазкин любит и знает. Однако, исторической реконструкцией в полной мере он не является. Тут и там читателю попадаются реалии, наталкивающие на мысли о 21 веке. Главный герой Арсений винит себя в смерти возлюбленной. Чтобы искупить грех, который он чувствует на себе, Арсений решает вести праведный образ, становится монахом, отшельником, совершает поломничество  к Гробу Господню и возвращается обратно. Это роман о том, что в жизни всегда есть место чуду, о том, что жизнь отражается в нас самих, а мы в окружающей жизни. Читается легко и приятно. Каждая глава как отдельный  рассказ. Раз за разом главный герой возвращается к первоистокам бытия. Его окружают юродивые, молящиеся, старцы, и во всех них  есть частичка самого героя.  Аллюзий в книге  много. Много  ответов и на  извечные  вопросы.

«Маша Регина»

«Маша Регина» дебютный роман петербургского филолога, знакомого массовому читателю по своей деятельности в издательстве «Лимбус-пресс».   Критики дали Маше достаточно хорошие  отзывы, не забыв указать писателю и на то, что в его героине слишком мало женских черт.  Роман начинается с пересказа на новый лад истории Красной Шапочки и постепенно выливается в повествование о становлении нового типа женщины, которая не хочет любить.  Начало романа и последующие коллизии заставляют в сотый раз вспомнить, что новых сюжетов  уже давно нет. Ложь, предательство и обман вплетены в  историю о том, как маленькая девочка из захудалого городка решает изменить свою судьбу и вырваться на свободу. Она уезжает из родного города сначала в Санкт-Петербург, потом в Европу, где  становится режиссером.   Нарочитая интеллектуальность Маши, отказ от провинциальности, «бабкости», всего, что связано  в воспоминаниях Маши с ее родной Коломной, накладывает свой отпечаток и на манеру повествования, которое также нарочито интеллектуально.   «Небезынтересно» так охарактеризовали роман в одном журнале. «Философично» -  в другом.

«О фотографии»

Книга «О фотографии» Сьюзан Зонг увидела свет  на родном языке автора немного немало  тридцать лет назад. Однако, долгое время оставалась в тени более яркой «Camera Lucida» Ролана Барта.  В отличие от последней, книга Зонг, которая создавалась на основе многочисленных очерков и эссе, опубликованных в американских журналах в конце 70-х, является именно книгой. То есть текст в ней явно превалирует над рисунком, фотографией. Такой вот парадокс: книга о фотографиях без фотографий. Отчасти поэтому труд классика искусствоведения и пролежал в  столе у издателей многие десятилетия.  Издание должно стать настольной книгой  для всех тех, кто интересуется фотографией. Рядовому обывателю,  снимающему все подряд на свой телефон, также не мешало бы прочитать Сьюзан Зонг и вспомнить о том, что некогда   фотография была настоящим искусством. Как и все интеллектуалы, Зонг не могла позволить себе написать  примитивную книгу, поэтому в  «О фотографии» гораздо больше вопросов, чем ответов.

Яндекс.Метрика