Не триллер, ни драма, ни постмодернизм

Не триллер, ни драма, ни постмодернизм
18.08.2014 18:35
Просмотров: 4350

Смертная скука подростков – тема благодатная для тех, кто мечтает выразить себя. При очевидном однообразии их мотивов – невероятное количество форм проявления. Материала безгранично много – весь мир в твоем распоряжении, только успевай, срисовывай. Для дебюта он более чем пригоден.

Побег от скуки

Продюсер Марко Вебер («Бруклинские полицейские», «Информаторы», «Немыслимое») для своей первой режиссерской работы выбрал эту тему не зря. Подростковый внутригрупповой конформизм, сенсорная всепоглощающая жажда, погоня за ощущениями, которые воображение превращает в нечто запредельное и оттого невероятно соблазнительное. Полное неприятие самоконтроля как идеи. А в подоплеке – одиночество среди людей, беззащитность среди взрослых, несостоятельность и размытость перспектив. И апофеоз: экзистенциональная пустота и потеря смысла жизни, которой, по большому счету, еще и не было. Контрасты, контрасты – масса возможностей для киноэффектов.

И вот с экрана девочка с чертами нежной юности смотрит на тебя глазами уставшего от самого себя серийного убийцы. Маленький черствый манипулятор, кукловод в собственном театре случайно подобранных где-то кукол. Выброшенных кем-то кукол. Они заполняют мир повсеместно. И «приличные дети», и повзрослевшие до поры, испорченные тем, что им не по силам, сбиваются в стайки. Спасаясь от давления взрослых, беззаботно отдают себя в руки сверстников-манипуляторов, таких как Хлоя.

Маленький ангел с черной душой подхватывает руками нитки своих кукол: чувство вины тихой доброй Хиллари, порожденное гибелью матери, бесхребетность хорошего мальчика Ника, глупость чрезмерно активного Джейсона. И фигурирующая практически половину фильма подбитая чайка – реквизит для театрально обставленной игры героини в псевдодетскую жалость. Триллер – не триллер, драма – не драма. Просто девочка куда-то движется, творит все, что ее левая пятка похочет, а судьба зазевалась и не воспрепятствовала.

Мрачные тени

Вначале сюжет намекает на некое единение четверых под эгидой идеи совместными усилиями изживать свои проблемы. А они есть и вполне нешуточные. Хлоя живет на руинах семьи, в которой мать пребывает в погоне за славой теледивы, не выбирая средств и не стесняясь своих интрижек с продюсерами, а отец давно в пути к новой жизни с новой семьей. Ник – сплошное разочарование для «предков». Хилари некому спасти от едкого и ненужного чувства вины.

Все просто и вполне буднично – ни крови, ни секса, ни оргий бесноватой юности. Какие-то интрижки, схематичные планы, диктаторский образ Лос-Анджелеса и название «Отвязная Калифорния». И мрачные тени родителей в затемненном кадре, видимо, следуя режиссерскому решению, пытаются выступить в роли контраста подсознательному детскому стремлению к светящимся телеэкранам.

Словом, изначально богатую для разработки тему даже с помощью довольно талантливых молодых актеров режиссеру так и не удалось уложить в рамки определенного жанра.

Польза есть во всем

Это – несомненно. За Вебером закрепилась слава продюсера вполне небезынтересных картин, из которых наиболее удачной считается «Немыслимое» – абсурдная в понимании американцев идея о том, что военнослужащий армии США может примкнуть к исламистам. Хотя эти фильмы и обвиняют в расплывчатости концепций.

И в «Отвязной Калифорнии» дети вполне способны разглядеть очертания подросткового малодушия, опасность подчинения чужой воле и т.д. Да и герои будут выглядеть в их глазах актуально, наглядно демонстрируя обидную потерю времени, отпущенного на юность.

Яндекс.Метрика