Необычный спектакль «Алиса» Андрея Могучего

Необычный спектакль «Алиса» Андрея Могучего
11.02.2014 15:58
Просмотров: 2066

Новый руководитель Большого драматического театра

Режиссер Андрей Могучий, который является руководителем петербургского Большого драматического театра, поставил свой первый здесь спектакль, который носит название «Алиса», главная роль в спектакле досталась Алисе Фрейндлих.

Могучий планирует изменения в театре, связанные в первую очередь с его модернизацией, выход на современный уровень, эксперименты с различными видами искусства, с возможностью постановки спектаклей лучшими европейскими режиссерами. Сейчас здание театра находится на реконструкции, и нынешний сезон открылся в новом помещении.

Могучий использует сцену в качестве части спектакля, декорации находятся абсолютно везде. Спектакль «Алиса» поставлен на старшее поколение труппы театра. Такое решение было довольно рискованным, так как от того, как пройдет спектакль завесила и репутация его режиссера. Но риск оказался оправданным – руководитель театра справился с задачей.

Спектакль весьма интеллектуальный, хотя и не несет в себе никаких радикальных идей и построен на различных эффектах, его идеи вечные, с одной стороны простые, но в, то же время, очень важные. Спектакль поставлен вовсе не по книге «Алиса в стране чудес», режиссер создал свою уникальную историю, где даже и эта книга является ее частью, как воспоминание из прошлого. Однако герои истории те же что и в книге, хотя их и не называют напрямую.

Чудеса прекращаются

Зрители, после того, как садятся на места, понимают, что они находятся на сцене, которая сплошь скрыта под белой драпировкой. Здесь же оказывается и Алиса, вдруг возникнув из реального мира, ее появление напоминает героиню книги. Какое отношение между персонажами из спектакля и книги, сказать довольно непросто. Возможно это одна и та же Алиса, но только разного возраста, возможно, она просто читает о невероятной жизни своей тезки и ей хочется совершить нечто подобное, а возможно сама Фрейндлих попала в этом мир театральных фантазий, который ее совершенно изменил.

Алиса таинственным образом оказывается в пустом вагоне, который слишком похож на ее квартиру, и который как выясняется и является той страной чудес, только спящей. В этой стране живут те же персонажи, что и в книге, хотя и состарившиеся и ставшие совсем взрослыми, точно так же как и сама Алиса. Все эти герои узнают Алису, а она их совсем не помнит. Они продолжают говорить на своем языке, только теперь она их не понимает.

В этом мире чудес, чудеса, уже, увы, не случаются. Чудеса здесь закончились, и все объясняется рационально.

Герои для своего спасения ждали появление Алисы, но это не изменило ситуацию. И единственный из нее выход, вернуться в прошлое и попробовать его воскресить.

Далее на сцене появляется кукла маленькой школьницы, и зрители слушают историю о девочке и ее жизни в блокаду. Это похоже на биографическую историю главной актрисы, но речь тут скорее идет об общей истории, встречи прошлого и настоящего, которая помогает вновь обрести связь и гармонию. И на сцене происходит появление уже маленькой девочки, которая знает все правильные ответы.

Во втором акте зрителей ждет сюрприз

Во втором акте действие происходит уже в другом помещении – где все черное, а актеры играют прямо между зрителями, в непосредственной близости от них. Далее выясняется, что актеры и зрители поменялись местами и теперь зрители играют вместе с актерами. Во втором акте в полной мере использован эффект присутствия, спектакль играется в манере дружеской встречи, а актеры произносят монологи, которые связаны с жизнью главной героини.

В конце спектакля Алиса обретает себя и возвращается в реальный мир.

Яндекс.Метрика