О хоббите, Пресли и рейтинге
Сюжет фильма
Финальным аккордом в творческой карьере покойного Пола Уокера стал вышедший на экраны фильм «Хроники ломбарда».
Сюжет фильма разворачивается в грязном ломбарде, где то в захолустном городке Америки. На фоне этой неприглядно декорации и развиваются события фильма. Начинается все с визита нескольких наркоманов с Полом Уокером во главе, замыслившим захват химической лаборатории по производству наркотиков, с помощью ружья, которое они хотят приобрести в ломбарде. Собственно, на этом наше знакомство с ними и заканчивается. А вот обручальное кольцо, лежащее на прилавке ломбарда, становится предметом, с которого начинается новая сюжетная линия. Кольцо принадлежит пропавшей жене непонятно как забредшего в ломбард молодожена. Увидев и узнав его, он, почти забывая о стоящей рядом невесте, отправляется на поиски пропавшей супруги. В результате его энергичных поисков он найдет настоящего маньяка, которым по причудливому замыслу режиссера оказывается хоббит Элайджа Вуд. Именно он-то в свое время и похитил жену Мэтта Дилана, чтобы поселить ее в сарае вместе с остальными нагими прелестницами, ставшими пленниками извращенца-хоббита.
Но на этом интересный день владельца ломбарда не заканчивается, а зритель не перестает удивляться причудливым изгибам фантазии сценариста. Ломбард посещает Брендан Фрейзер, который мечтает стать вторым Элвисом и уже сам не верит в свою мечту. Но в ломбарде откуда-то появляется (а может быть, и живет там всегда) сам Сатана, который, естественно, захочет взять бессмертную душу псевдо-Элвиса в обмен на исполнение всех желаний. Забредут в ломбард и Томас Джей и Норман Ридус, в обличии каких-то эпизодических персонажей.
Есть ли идея и главная мысль?
А вот, собственно, сюжет на этом и заканчивается. Стоит упомянуть о том, что все персонажи в меру поговорят, хорошо постреляют. Промелькнут кадры пыточных забав маньяка. И все это будет сдобрено соусом душевных страданий, неудовлетворенности и метаний.
Так о чем фильм-то? Видимо, ни о чем. Ведь там такой звездный актерский состав, и очень неплохой режиссер не смог спасти окупаемости бюджета, да и рейтинг фильма говорит сам за себя. Почему такие знаменитые актеры согласились на участие в этом фильме? Ответа на этот вопрос, как правило, нет. Это происходит часто и без видимых причин. По неписанным и необъяснимым законам Голливуда любой хороший актер рано или поздно должен сняться в плохом фильме. Но чтобы в одном слабом и провальном фильме снялось сразу столько хороших актеров, такого, пожалуй, фабрика Грез еще не видела.
Да и Уэйн Крамер, пусть режиссер не очень известный, но, безусловно, талантливый и с большим потенциалом, почему-то не увидел своего откровенного провала попыток что-то сказать миру этим фильмом. Вопросов по фильму гораздо больше, чем ответов.
Где то я уже это видел…
Фильм вызывает стойкое дежавю. Но дежавю особого рода. Такое возникает у человека, видевшего Париж, при виде картонных декораций Лувра. Ведь и Элайджа Вуд уже блистательно сыграл маньяка в «Городе грехов», и Крамер подарил миру фильмы «Кулер» и «Беги без оглядки», и ломбард уже был в «Криминальном чтиве». Но в «Хрониках ломбарда», фильме, справедливо непринятом критикой и непонятом зрителями, это все выглядит жалко и неуместно. Даже сама идея ломбарда, места, где хранятся и продаются потрепанные вещи «с историей», вполне перспективная и интересная, с самого начала затерялась где-то в режиссерских «находках».
Однако у фильма есть и несомненное достижение. После его просмотра многие зрители захотят пересмотреть старую добрую классику. И те фильмы, о которых напомнили «Хроники ломбарда».