«Отель «Гранд Будапешт» 2014
Режиссерско-актерский состав
Режиссер – Уэс Андерсон. Актеры: Джуд Лоу, Тильда Суинтон, Билл Мюррей, Райф Файнс, Харви Кейтель, Тони Револори, Эдриан Броуди, Уиллем Дэфо, Сирша Ронан, Маттье Альмарик, Леа Сейду, Эдвард Нортон, Фарид Мюррэй Абрахам, Оуэн Уилосон и другие.
Краткое содержание
По сюжету зритель плавно переносится в 1960-е годы в восточноевропейское государство под названием Зубровка (название является вымышленным, сейчас государство называется иначе). В опустевшем отеле, расположенном в горах, останавливается постоялец. Он знакомится с владельцем этого отеля, пожилым богачом, который открывает нашему постояльцу секрет, как можно, будучи никому не известным беженцем из восточной страны, стать миллионером.
Итак, история эта началась в 30-х годах прошлого века, когда вышеназванный молодой беженец из восточной страны служит в этом отеле рассыльным под руководством консьержа мсье Гюстава. Этот последний очень любил и уважал свою работу и, как следствие, пытался сделать отдых своих постояльцев, в частности, дам, незабываемым во всех смыслах. Одна из довольных Гюставом клиенток, оказавшаяся весьма знатной особой, перед смертью завещала ему драгоценную картину «Мальчик с яблоками». Однако у умершей дамы оставался сын, который не смог смириться с подобным расточительством. Он нанимает известного головореза с целью догнать мсье Гюстава и отобрать у него бесценный раритет. Но, как часто бывает, разбогатеть охота всем – не только простым дворецким, горничным, пекарям, метрдотелям и преступникам, но и инспектору полиции, а также, юристу из хорошей семьи. По закону жанра, вся эта компания пускается вслед за нашим консьержем и головорезом. А тем временем Зубровку медленно, но верно захватывают фашисты…
Особенности режиссерской работы
Наряду с известнейшими актерами, снимающимися в данной картине, огромное значение отводится декорациям, наиболее полно отражающим внешний облик Европы перед второй мировой войной, что, разумеется, навевает приятную ностальгию. Как известно, несмотря на многочисленные войны в ХХ веке, смену правящих режимов и т.д., традиции все равно остаются, а своеобразная аура определенного места если и исчезает, то не навсегда. Режиссер Уэс Андерсон попытался разобраться в этом. Именно поэтому его фильм и был награжден Гран-при на Берлинском кинофестивале.
Сочтем нужным отметить, что один из главных героев фильма, мсье Гюстав (Рэйф Файнс) обладает своими ритуалами, помогающими выжить и не впасть в депрессию в столь непростое время (30-е годы, преддверие Второй мировой войны). Он любит пить игристые вина, пользоваться парфюмом, вкушать сладости, приобретая их при этом только у одного кондитера, а также, очень строг к себе и другим по части манер. Однако в те лихие времена нашему герою становится все труднее и труднее следовать своим ритуалам.
В этом, как ни странно, заключается основное сходство Андерсона со своим главным героем. Он тоже обожает вкушать сладости. Это прослеживается и в его работе – если присмотреться, фильм «Отель «Гранд Будапешт» очень слащав – он отдает этакой нарядностью, карамельностью, приторностью, в какой-то мере инфантильностью. Но, быть может, это вовсе не так плохо? Ведь с помощью «сахара» можно воссоздать вечные, нерушимые ценности. Это дружба, любовь, нежность, человечность, наивность, детские представления о добре и зле. Поэтому самое разумное, что можно тут посоветовать – не требовать от «сладкой» картины насыщения и просто посмотреть этот фильм.