Постоянно живые зомби

Постоянно живые зомби
24.06.2014 19:40
Просмотров: 1413

Благодаря открытию Дягелевского фестиваля, Пермь превратилась в российский аналог города Зальцбург.

В Перми стартовал фестиваль, посвященный Дягилеву

В его программу входит балет Баланчина, дебют оперы «Носферату» и вручение именитого импресарио.

Фестиваль международного значения проводится в уральском городе уже 8-й раз. Это значит, что его проведение было и до того, как на пост руководителя местного театра пришел Теодор Курентзис три года назад. Но именно он превратил праздник, посвященный бывшему именитому пермскому жителю, который добился успеха, Дягилеву, в грандиозное мероприятие.

На фестивале сохранились памятные оттенки, но основное место занимают современные постановки.

Не вспоминать мертвого Дягелева, а поступать таким образом, как будто он живой, возможно, сидя на спектакле, постараться оценить работу талантливых постановщиков.

Награда «народному недругу»

Данная премия вручается Дягелевским фестивалем в размере двух миллионов рублей какому-либо режиссеру или менеджеру за инициирование постановки какого-нибудь представления. Она дается за то, что люди ищут идеальное сочетание режиссеров, музыкантов для балетной постановки и воплощают проект в жизнь. В нынешнем году номинировано на премию пять человек.

Среди них были главы Байройтского фестиваля Катарина Вагнер и Ева Вагнер-Паскье. Они дали возможность режиссеру Касторфу создать иллюзию того, что «золото Рейна» является нефтью СССР. Глава берлинской оперы Ю. Флимм, который дал режиссеру Чернякову шанс проявить себя в «Царской невесте». Глава английской национальной оперы Д. Берри за инициацию постановки «Воццека». Инициатор появления программы «Королева индейцев» Ж. Мортье. Он в марте нынешнего года скончался. Поэтому организаторы фестиваля Дягелева решили не искать среди номинантов победителя, а направили денежные средства для печати книги Мортье.

3 действия для балета

Программа мероприятия стартовала с дебюта балета. В него вошли коллекционные балланчинские спектакли и к ним прибавились еще три спектакля, в которых по одному акту. Хореографом был Г. Баланчивадзе.

Открывающим балетом данной программы был «Аполлон». В театре города Перми была отлично воспроизведена история молодого бога, который находился в поисках музы. Однако многие отмечают, что была из спектакля удалена самая первая сцена.

Артист, исполнивший главную роль вначале, показал несколько виртуозных па, но с музами был непритязателен.

Балету, который исполнили артисты из Перми, недоставало некоторой нотки задора, но это они показали в дальнейшей программе.

«Рубины», «Симфония в трех движениях» были станцованы артистами с большим желанием и весельем.

Многие отмечают, что название спектакля «Симфония в трех движения» переведено некорректно. Никто раньше не отваживался у нас в стране танцевать данный спектакль. Поэтому можно считать, что пермские артисты стали дебютантами. Возможно, этот шаг для того, чтобы исправить неправильность перевода, допущенную в советское время.

О кровяной пользе

Приближенной к дягилевской натуре является постановка «Носферату».

Скандалу на показе спектакля «Носферату» препятствовало то, что в Пермь на фестиваль приезжают люди из разных мест.

Зрители Европы могут очень резко высказываться о постановке, а зрители России более сдержанны. Поэтому со спектакля ушло максимум 10 человек.

Данный спектакль посвящен загробному миру.

Режиссер показал на сцене медленную суету, героями которой были зомби.

Дягелевский фестиваль приготовил еще множество событий в программе.

Яндекс.Метрика